Смешным слонам не чужды людские пороки

28.05.2008, 15:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Художник Николай Копейкин решил посвятить свою персональную выставку слонам Северной столицы.

Слонам Северной столицы посвящена выставка Николая Копейкина, открывшаяся в галерее на Литейном проспекте. Слоны Петербурга звучит почти так же странно, как, например, чайки саванны. Впрочем, неподготовленного зрителя также вводят в заблуждение два ведра для гостей.

Где в Петербурге можно встретить самых умных животных, выяснял корреспондент НТВ Илья Федосов.

Одна из картин называется «Бей городских». Она написана на основе реальных событий. По некоторым данным, слоны, убегавшие во время революций из царских зоопарков, разбредались по округе и пугали местных жителей.

Здравая мысль, что пугали, конечно, но не так, возникает и тут же гибнет. Механика восприятия картин Николая Копейкина иная: человек видит слона и лужу в подворотне, потом читает название «Петербургский ординар» и приведенные на табличке данные о количестве наводнений в Петербурге. Затем сопоставляет и хохочет. С искусствоведческой точки зрения анализировать работы Копейкина невозможно. Просто не получается.

Творческую манеру Николая Копейкина иллюстрирует произведение «Продуваем стояки». Основную часть композиции занимают слоны, очень похожие на сантехников. У них на голове кепочка, имеется тросик для прочистки сантехники и сигаретка в копыте.

Если собраться с силами и взять себя в руки, то в работах Копейкина можно найти и Босха в картине «Плесните бывшему слону» (демонические лица матросов — подходящее выражение). И черты русского импрессионизма в произведении «Разморило» с прикорнувшим у березки подвыпившим слоном. И, разумеется, супрематизм. А куда без него в Петербурге? Слоны присутствуют везде, но, по словам автора, речь не о них.

Николай Копейкин, художник: «В общем-то это выставка о людях. И не о самых лучших сторонах жизни человека. Поэтому смешно».

В поддержку этого тезиса организаторы выставки предложили гостям ведро водки и ведро вина. Художественный вымысел и реальность начали переплетаться. И чем дальше, тем крепче. «Мы не слоны — слоны не мы» — вот мысль, которая не оставляет любого человека, посетившего выставку работ Николая Копейкина. Ведь он самый смешной художник Петербурга.