Феномен по имени Сидни

27.05.2008, 20:23

Видео программы «Сегодня»

Друзья, актеры, кинокритики сегодня прощаются со знаменитым режиссером Сидни Поллаком.

Сегодня в Лос-Анджелесе, в своем поместье на берегу океана умер Сидни Поллак. Девять месяцев назад у 73-летнего режиссера обнаружили рак, помешавший ему доснять свой 33-й фильм, передает НТВ.

А до этого были знаменитые «Тутси», «Три дня кондора», «Фирма», «Встреча двух сердец», оскароносный «Из Африки» и два десятка кинонаград…

На экране Поллак в последний раз появился год назад, снявшись в фильме «Майкл Клейтон» вместе с Джорджем Клуни. Слова актера о том, что «Сидни умел делать мир лучше, даже ужин рядом с ним становился вкуснее», цитируют сегодня все агентства.

О феномене Поллака — кинокритик Андрей Плахов.

Андрей Плахов, кинокритик: «В Голливуде были и есть режиссеры более удачливые, более именитые, чем Сидни Поллак. Может быть, и более талантливые. Но именно Поллак олицетворяет некую душу современного Голливуда.

Бывают такие люди, без которых представить себе это сообщество не возможно. В данном случае кинематографическое сообщество без Сидни Поллака представить очень трудно, хотя теперь с его уходом оно его лишилось.

Действительно, Поллак был прекрасным режиссером, профессионалом, великолепным актером, что тоже немаловажно. Он снимался у Вуди Аллена, а также в последнем фильме Стэнли Кубрика „С широко закрытыми глазами“, он работал в разных жанрах и направлениях кинематографа, но при этом всегда оставался самим собой. Его душа, его какая-то аура, очень своеобразная и отдельная, и составляет главную суть его личности.

Думаю, все это еще во многом связано с тем, что Поллак был выходцем из России — из семьи евреев, эмигрировавших в свое время из нашей страны. Ведь, собственно говоря, весь Голливуд был создан большей частью такими людьми. И Поллак был одним из них — один из их потомков, и это тоже имело очень большое значение.

Он был своим парнем в Голливуде, при этом он был человеком, конечно, чрезвычайно политически ангажированным и активным. Например, картина „Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?“ — была своего рода апофеозом американского независимого кино конца 60-х — начало 70-х.

Это было кино-протест и кино-разочарование, кино — переоценка ценностей… Он был великолепным режиссером, работавшим с актерами, и не случайно Джейн Фонда сыграла свою лучшую роль именно в этом фильме. Роберт Редфорд был его ближайшим другом и снялся в его лучших картинах.

Одним словом, это был человек, который во многом определял актерский, режиссерский, продюсерский облик Голливуда. ведь Поллак был еще и постоянным и очень серьезным продюсером на протяжении примерно 40 лет».

Читайте также