О чем говорят мужчины среднего возраста?

27.05.2008, 12:21

Видео программы «Сегодня»

Театр «Квартет И» представил на суд зрителей новый спектакль.

«Разговоры мужчин среднего возраста» — спектакль с таким названием представил зрителям театр «Квартет И». Сюжет не важен, главное — разговоры четырех героев. Каждый по-своему переживает кризис тех, кому за тридцать.

Корреспондент НТВ Илья Бухтуев смотрел и слушал.

В этом спектакле нет сюжета. Четверо появляются на сцене без грима и масок, и просто начинают болтать. Болтать о том, что их занимает без купюр, как если бы это происходило в курилке или пивном баре. Сначала о женщинах, потом о работе, об увлечениях, потом снова о женщинах, об этих блюдах с дурацкими названиями в дорогих ресторанах, опять о женщинах и еще об искусстве.

Александр Демидов, актер театра «Квартет И»: «У нас есть обращение к театральной общественности. Почему, например, если смешно — это не театр? Тут к нам иногда относятся… Мол, это же смешно! А что такое театр? В театре должно быть что-то такое».

Получается забавно: просто, но со вкусом. Это спектакль «Квартета И» часто сравнивают с работами Гришковца. У зрителя постоянно возникает ощущение: да, точно, это же я, это то, о чем я говорю, и то, о чем я думаю. Кажется, что я должен находиться не в зрительном зале, а здесь, на сцене, вместе с героями размышлять о смысле жизни.

«Квартет И» обозначает проблемы мужчин среднего возраста, но не решает их. Это все же предстоит сделать самим зрителям. Из «Квартета И» лишь один, Камиль Ларин благополучно миновал кризис среднего возраста.

Камиль Ларин, актер театра «Квартет И»: «Это на уровне химического процесса в организме. Ничего не сделаешь, никакой водкой, никакими лекарствами ты это не заглушишь».

Остальные выбираются, пытаясь попутно разобраться что происходит.

Леонид Барац, актер театра «Квартет И»: «До 30 лет было хорошо. Так у меня сложилось, что было хорошо. Даже когда было грустно, было нормально, как я сейчас понимаю. Ходил, грустил по улицам, жалел себя. Но когда мне стало тошно и тоскливо, я понял, что там было очень хорошо. Там было просто грустно — это были необходимые стороны моих ощущений. Но вдруг стало тоскливо, вдруг появился вопрос: зачем, в принципе все?»

И ответа на этот вопрос нет, хотя они спрашивали у Макаревича, к примеру, который в тех же тягостных раздумьях появляется в спектакле с экрана. Кризис в среднем возрасте, одним словом, неминуем. Рано или поздно коснется каждого. Призыв относиться ко всему проще, хоть и не звучит буквально со сцены, но подразумевается обстановкой: расслабиться надо и достать бутылку коньяка.

Корреспондент: «Актеры пьют настоящий коньяк?»

Сергей Петрейков, главный режиссер театра «Квартет И»: «В общем, если честно, нет. Потому что все-таки нельзя. Если такое количество коньяка выпить на сцене на самом деле, то ни один актер не выйдет, даже очень хороший».

Все остальное — настоящее, выстраданное ими самими. Диалоги и монологи спектакля собирали года три, поначалу даже не думая, что из этого что-то выйдет. Просто записывали истории, наблюдения, размышления, фиксировали вопросы. Что собрали, то и показали — безо всяких миссионерских задач.

Читайте также