«Ретроконь» борозды не испортит

25.05.2008, 18:51

Видео программы «Сегодня»

В Москве стартовало ралли старинных автомобилей. Главное условие победы — скорость и точность прохождения маршрута, который оглашается всего за несколько минут до старта.

В Москве стартовало ралли старинных автомобилей. Главное условие победы — скорость и точность прохождения маршрута, который оглашается всего за несколько минут до старта. Главный приз соревнований — сверхточные мужские хронометры.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.

Автогонки для пожилых авто — это не только напоминание о шедеврах мирового автопрома. Это еще и эстетика тех времен, когда каждая из этих машин впервые отправилась в путь.

Владелец автомашины: «Доехали. С погодой не повезло, а так вообще великолепно».

Владелец автомашины: «61-й год. „Мерседес-190“, кабриолет. Сегодня непогода конечно».

Владелец автомашины: «Прикольно, новое ощущение. Она едет очень непривычно. Это же не современная машина, она едет плавно пошатываясь».

Владелец машины: «Узкая резина, поэтому она немножко как бы „гуляет“. Быстро ехать не будет, но зато солидно. Едешь и чувствуешь себя англичанином».

На многих из них действительно быстро не поедешь. Тем более по нашим дорогам. Но для соревнований, в которых приоритет — точное выполнение маршрута, такие ретроавтомобили в самый раз.

По регламенту в ралли старинных автомобилей состязаться могут как отечественные, так и автомобили зарубежного производства. Но только до 1969 года выпуска. Такие «машины времени» должны полностью соответствовать оригиналу.

Старт для ралли в Москве. А финиш — Барвиха. Там же и награждение. Уже шестое по счету соревнование раритетных автомобилей, которое стартует в Третьяковском проезде Москвы, — ежегодная битва экипажей за хронометры. Ведь страстный поклонник автоспорта швейцарец Шофейле еще и автор изысканных и дорогих часов «Шопар» (Chopard).

Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент «Шопар»: «Когда мы начинали, было всего 12 автомобилей, а сейчас в ралли принимают участие 75. Это подтверждает то, что интерес в России к старинным автомобилям сейчас растет».

Владельцы старинных автомобилей не удержались и передали привет законодателям. В кабинетах Госдумы разрабатывают запретный план на передвижение таких машин по дорогам России, потому что те якобы не соответствуют экологическим нормам. Аргумент, что это же музейные экспонаты, — не принимается.

Евгений Ярославский, председатель комитета классических автомобилей России, коллекционер старинных автомобилей: «Мы стараемся что-то делать, но нам практически это не удается, потому что все относятся к старинным автомобилям как к ржавым непонятным машинам».

Последняя сверка маршрутных планов. Хотя до Барвихи по столичным меркам и рукой подать, а в Москве в воскресный день движение — не час пик, но пара часов на дорогу понадобится. Вот тот самый случай, когда автомобилю-старику удается показать себя во всей красе. Какой прок от ретроавтомобиля, если его никто не видит.