Битва за главный приз

24.05.2008, 21:13

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Ровно через сутки завершится Каннский фестиваль. А пока многотысячная армия критиков, зрителей и участников киносмотра приняла участие в традиционной игре «угадай победителя».

На лазурном берегу Франции разгорелись нешуточные баталии. Ровно через сутки там завершится Каннский фестиваль, а сегодня многотысячная армия критиков, зрителей и участников киносмотра приняла участие в традиционной игре «угадай победителя».

При этом и профессионалы, и любители признаются, что картины, достойные не только «золотой пальмовой ветви», но и вообще внимания, можно пересчитать по пальцам.

Подробности — у корреспондента НТВ Вадима Глускера.

В нарушение всех правил и впервые в истории, председатель жюри Каннского фестиваля дал интервью еще до объявления результатов. В интервью газете «Ле Монд» (Le Monde) Шон Пенн заявил, что «Оскар» — это одно, Канны — это другое, что политика — не самое главное, а друзья — не определяющий фактор при раздаче призов. Актер также посетовал, что в конкурсе нет ни одной настоящей комедии.

Шон Пенн заметил по этому поводу, что, вероятно, комедия у каннских отборщиков — жанр второсортный. По его мнению, если бы фильм Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» был в конкурсе, то проблема «золотой пальмовой ветви» решилась бы сама собой.

Если следовать логике председателя жюри, то и сентиментальная драма Клинта Иствуда «Подмена» не может получить приз. Так как Иствуд — скорее оскароносный режиссер, чем каннский, к тому же Пенна с Иствудом связывает долгая дружба и общие политические взгляды.

И тем не менее «Подмена» — объективности ради, один из лучших фильмов нынешних Канн — просто не может остаться без призов. Так что очень логична в этой связи награда за лучшую женскую роль, роль лучшей матери сезона и в фильме, и в жизни — Анджелине Джоли.

Впрочем, Шон Пенн давал свое интервью до того, как на фестивале был показан последний конкурсный фильм «Съемки в Палермо». Это 14-я картина Вима Вендерса, которую режиссер посвятил Бергману и Антониони.

Вим Вендерс, режиссер: «Я хотел сделать фильм о том, как победить смерть. Вы мне не поверите, но 30 лет назад я видел ее. Это длилось 5 секунд, может быть, 10, но я запомнил лицо смерти и захотел воспроизвести ее на экране».

Это история гламурного фотографа, переживающего кризис среднего возраста, который в поисках себя, встречается со… смертью в реальном обличье. Из преследуемого он превращается в преследователя, у которого лишь одна задача — заснять на пленку лицо смерти.

Деннис Хуппер, актер: «Мне Вендерс говорит: ты будешь играть смерть. Я спросил у него: кто это? Я играл злодеев, но не смерть. А потом, когда я вошел в образ, то старался не думать, что я смерть, чтобы не сойти с ума».

Если главный герой фильма Вендерса постигает правду жизни и смерти на Сицилии, то другая итальянская правда — в пригородах Неаполя. Один из главных претендентов на победу — «Гоморра» Маттео Гарроне. Фильм уже лестно сравнили с «Крестным отцом».

Главную роль в картине играет фантастический Тони Сервильо. Он же занят в фильме Паоло Соррентино «Иль Диво», также представленном в основном конкурсе. И уж за один-то фильм Сервильо явно может претендовать на лучшую мужскую роль.

Хотя у него есть серьезный конкурент — Бенисио дель Торо, исполнитель роли команданте Че в одноименном фильме Стивена Содерберга. Эту картину Содерберг создавал семь лет. За это время он снял всех друзей Оушена, но образ революционера все не давал ему покоя.

Так что, Шон Пенн просто обязан отметить этот фильм хотя бы за мужество. 4,5 часа повествования из двух частей с антрактом смог выдержать не каждый. Притом, что в перерыве фестивальную публику подкармливали бутербродами, гуманно заготовленными продюсерами революционной саги.

Читайте также