На сцену Маяковки спустя 30 лет возвращается «магический» спектакль по пьесе Толстого

21.02.2015, 13:55

Видео программы «Сегодня»

В театре Маяковского сегодня первая премьера нового года. Спектакль «Плоды просвещения» по пьесе Льва Толстого с успехом шел на сцене Маяковки в 80-х. Нынешняя постановка, по словам авторов, не является реконструкцией: «не хуже и не лучше, она — другая».

Как отмечает корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, пьесу «Плоды просвещения» Лев Толстой написал даже не в прошлом — в позапрошлом веке. Но спектакль, поставленный по ней, смотрится очень современно.

Светлана Немоляева, народная артистка РФ: «История такая интересная. И, кстати, она очень созвучна тому, что происходит сейчас: гадалки, битва с экстрасенсами. У нас это охота за привидениями. У нас масса этого на телевидении, и все смотрят. Я даже ловлю себя на том, что я тоже с большим интересом смотрю. Включаю и смотрю».

Сюжет простой, но жизненный. Богатый помещик — его играет Игорь Костолевский — от безделья только и делает, что водит в дом медиумов. Горничной Тане, которую играет молодая актриса Наталья Палагушкина, грех этим не воспользоваться: двигая в темноте предметы и подкидывая нужные бумаги, она убеждает хозяина подписать купчую на землю для своего жениха.

Михаил Филиппов, народный артист РФ: «Кто-то захочет увидеть здесь „Власть тьмы“, а кто-то захочет увидеть здесь „Россию, которую мы потеряли“. Бог его знает, сейчас труднее всего распоряжаться мнениями зрителей».

«Плоды просвещения» уже были в репертуаре театра имени Маяковского. Еще в 1985-м спектакль ставил режиссер Пётр Фоменко. Постановка была на афишах больше 10 лет. Автором версии 2015 года стал художественный руководитель «Маяковки» Миндаугас Карбаускис.

Это в кино, когда снимают римейки, актеры, режиссер — все новое. Театральная жизнь куда более консервативна, поэтому даже 30 лет спустя в новом спектакле задействованы практически все те же артисты. Михаилу Филиппову даже текст учить не пришлось — он опять профессор магии. А вот актер Игорь Костолевский играл сына, сейчас же у него главная роль — отца семейства. Светлана Немоляева была в той постановке хозяйкой дома, в этом спектакле она сама выбрала себе роль кухарки.

В этом спектакле большую часть сцены занимает огромный круг для спиритического сеанса, которому неожиданно нашлось еще одно применение: за ним режиссеру очень удобно собирать артистов — все как раз помещаются — и проводить разбор полетов.

Читайте также