14-летний учитель понравился школьникам

21.05.2008, 12:07

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Если учиться никогда не поздно, то стать учителем никогда не рано. Руководство одной из школ пригласило преподавать физику… 14-летнего подростка.

Если учиться никогда не поздно, то стать учителем никогда не рано. Следуя этому принципу, руководство школы в Нальчике пригласило преподавать физику… 14-летнего подростка.

Педагогический эксперимент удался. После объяснений юного педагога сверстники искренне заинтересовались открытиями Ньютона, возникновением электричества и захотели узнать, кто придумал правило буравчика.

Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.

Роман Ядрин усвоил главное учительское правило — чрезмерно поощрять класс пятерками — непедагогично. Рискуя после уроков оказаться в неприятном положении, юный преподаватель физики стал железной рукой ставить «неуд» в специальный журнал.

Роман Ядрин: «На двойки они не обижаются, потому что я всегда даю шанс эти оценки исправить. За доклады ставлю, например, оценки. Даже многим ученикам, которые не заслуживают пятерки, я ставлю пятерки».

Учительница Элеонора Таова не ожидала, что ее просьбу присмотреть за порядком на уроке, начнут называть «педагогическим экспериментом». Оставшись один на один с классом, Роман Ядрин обнаружил в себе неплохие познания в физике.

Для Элеоноры Таова это стало профессиональным откровением. Прежде ее занятия юноша посещал с явной неохотой. 14-летнему преподавателю школьное руководство доверило сразу три восьмых класса. К удивлению взрослого педагогического состава ученики ощутимо подтянулись.

Элеонора Таова, преподаватель физики средней школы г. Нальчика: «Они стали задумываться о том, что если их сверстник смог, то значит это не так сложно, значит, что и они смогут».

Слухи о преподавателе, который еще не получил аттестат о среднем образовании, но успешно читает лекции об электромагнитных двигателях, просочились в один из кабардино-балкарских вузов. Доктор физико-математических наук Хазрет-али Хаконов решил проверить знания юного дарования опытным путем.

Хазрет-али Хаконов, доктор физико-математических наук: «В принципе, он говорил правильно, правильные слова подбирал, но совершенству нет предела».

Роман Ядрин: «Ученики воспринимали сначала это как шутку. Как встречают обычно новых учителей или практикантов. Сначала подкалывали и смеялись, но потом все пошло по-другому. Это же мои ровесники, я с ними общаюсь».

За свой труд особых привилегий в школе Роман Ядрин не получил. Хотя в этом его сверстники и подозревали. Преподаватели стараются не забывать, что их молодой коллега пока еще учится в девятом классе.

Педагогические усилия преподавателя физики Элеоноры Таова не прошли даром. Судя по всему, они могут благоприятно сказаться на ее карьере. Ей поручили составить методическое пособие о том, как грамотно внедрять в учебный процесс несовершеннолетнего учителя. Если не подведут ученические кадры, то этот опыт, считают в республиканском Министерстве образования, вполне может пригодиться и в других школах.