Безопасность плюс отсутствие «пробок»

20.05.2008, 17:20

Видео программы «Сегодня»

Стратегия развития дорог в России и транспортная система — как один из главных государственных приоритетов. Таков основной тезис большого транспортного форума, проходящего в Сочи.

Стратегия развития дорог в России и транспортная система — как один из главных государственных приоритетов. Таков основной тезис большого транспортного форума, проходящего в Сочи.

Как заявил сегодня премьер-министр Путин, для строительства новых дорог в России нужно привлекать частный бизнес. Федеральные же деньги стоит выделять регионам только в случае, если те полностью выполнят свои обязательства.

Главной проблемой, по словам председателя российского правительства, была и остается безопасность на дорогах.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Почти треть федеральных автомобильных дорог работает в режиме хронической перегрузки. Это не только прямые экономические потери, но и одна из причин высокого уровня аварийности. Мы с министром говорили об этом. За прошлый год наблюдалась тенденция к снижению аварийности, но все-таки погибших — около 30 тысяч, и в целом погибших и раненых, пострадавших на дорогах России, — 300 тысяч человек».

По итогам сегодняшнего совещания будет подписана программа развития транспорта до 2015 года. Как сообщил Путин, это самый масштабный план из всех инвестиционных проектов, когда-либо принимавшихся российским правительством.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Надо признать, что даже поддержание транспортной системы на такой огромной территории, как российская, требует колоссальных ресурсов. И у нас их, откровенно говоря, до сих пор и не было. Но и этого уже явно недостаточно. Повторяю: нужно от поддержания переходить к качественному развитию, причем на самой современной технологической базе. Растущие возможности государства, отечественного бизнеса сегодня позволяют это делать.

Сегодня нам предстоит окончательно согласовать параметры и ключевые ориентиры Федеральной программы развития транспортной системы России на 2010–2015 годы. По итогам подпишу постановление об ее утверждении. Речь идет о самой масштабной из всех инвестиционных программ, когда-либо принимавших российским правительством.

Хочу обратить ваше внимание на это не только потому, что это показатель возрастающих возможностей, а потому, что там, где большие деньги, там всегда много потерь. А мы должны минимизировать эти потери. Объем финансирования по этой программе превысит 13 триллионов рублей, в том числе 4,7 триллиона поступят из федерального бюджета».

Сегодня на форуме за инвестиции борются 24 региона, которые привезли свои программы. Некоторые проекты представляют лично губернаторы и доказывают, что даже самые амбициозные задачи выполнимы.

Юрий Лужков, мэр Москвы: «Нам нужно проложить тоннель по три полосы в каждом направлении под действующей линией метро. Задачка, конечно, сложная, но мы ее решаем».

В работе форума принимают участие иностранные партнеры, в том числе гости из Японии, страны, в которой успешно функционирует уникальная транспортная система.