Чужая кровь обрекла на страдания

20.05.2008, 12:54

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В одной из городских больниц при переливании крови ВИЧ-инфекцией заразили 67-летнего петербуржца. Он безуспешно пытается добиться справедливости в прокуратуре.

Настоящей трагедией закончилось для 67-летнего петербуржца операция на ноге в одной из городских больниц. Его заразили ВИЧ-инфекцией в результате переливания крови. К сожалению, подобные случаи в России не редкость. Теперь Михаил безуспешно пытается найти виновных.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.

67-летний Михаил не хочет, чтобы показывали его лицо. Он стал жертвой ситуации, которая сложилась в отечественном здравоохранении в области донорства. Из комментария пострадавшего становится понятно, почему он не хочет быть узнаваемым.

Михаил, пострадавший: «У меня был перелом, мне делали операцию в институте Вредена. Они закупают кровь во 2-й многопрофильной больнице. И закупили кровь, которая не прошла шестимесячного карантина. Ее взяли за 27 дней до этого у позитивного донора».

Виновника в своей трагедии сам для себя Михаил уже определил: это донор, чью плазму ему влили. В городской больнице №2, где донор сдавал кровь, уверены, что этот человек чист. Свою позицию подтверждают соответствующими документами.

Ирина Никитова, заведующая отделением переливания крови городской больницы №2: «Донор находился под нашим наблюдением с 1997 года. За эти годы он сдал у нас кровь 87 раз. Каждая кроводача была обследована по всем нормативным документам. Ни одного нарушения с этого времени у него не было».

Донорская медицина — это не та область, где можно выйти за рамки инструкций. Любой выход уголовно наказуем. Прежде чем стать донором, необходимо сдать анализы, в том числе и на ВИЧ.

По результатам обязательных тестов человека, которого Михаил подозревает в инфицировании, ответ везде отрицательный. Но чтобы окончательно удостовериться, что в крови нет инфекции, необходимо ждать полгода.

Ирина Никитова, заведующая отделением переливания крови городской больницы №2: «Карантинизация — это помещение плазмы в морозильник и выдерживание ее там в течение шести месяцев. После этого плазма не обследуется, а вызывается донор. И его обследуют еще раз. Если выясняется, что все в порядке, то плазма считается карантиризированной».

Эти шесть месяцев — самые трудные для медиков. В этот момент кровь находится в так называемом серо-негативном окне. Кровь может быть заражена, но вирус затаился. В мире еще нет техники, которая бы находила его в этот период.

Если донорская кровь находится в серо-негативном периоде, то эффективных тестов для выявления ВИЧ на сегодняшний день не существует. Это официальная информация комитета по здравоохранению. Согласно этой же информации, вероятность заражения ВИЧ при переливании крови, которая находится в серо-негативном периоде составляет 80 процентов.

Самое поразительное, что во 2-й городской больнице только 46 процентов сданной крови проходит полный карантин. На большее нет технических возможностей, холодильников и морозильных камер. Администрация города обещает исправить ситуацию, но это произойдет ближе к осени.

А пока спустя 27 дней после сдачи крови она понадобилась Михаилу для операции. Перед ней он предоставил справку, что результат на ВИЧ отрицательный. Анализ был сделан в районной больнице.

Рашид Тихилов, директор РНИИ им. Вредена: «Существует определенный набор обязательных исследований, которые были проведены. Была выдана справка о наличии этого анализа».

Однако спустя некоторое время анализ на ВИЧ дал положительный результат. Кто виновен в его заражении, Михаил пытается выяснить в прокуратуре. Но следствие движется так медленно, что ему кажется, будто процесс кто-то специально тормозит. Через год, через два все забудется, ситуация исправится, а его случай назовут стечением обстоятельств.

Читайте также