Госдума может обязать коммерсантов писать правду на упаковках продуктов

20.02.2015, 00:01

Видео программы «Анатомия дня»

Справедливоросс Олег Михеев предлагает законодательно запретить обманывать покупателей с помощью рекламы. Например, выдавать естественные качества продукта за какие-то «особенные». Классический пример — бифидобактерии, которые и так есть в любой молочной продукции, или масло без холестерина — его в растительном масле в принципе не может быть.

Подчеркнуто вежливый депутат Михеев, вооруженный обычной продуктовой корзиной, — гроза всех нечистых на руку производителей. Неспешно прогуливаясь мимо прилавков, народный избранник ищет на ярких пачках следы обмана простого потребителя. И находит. Алчные производители то чего-то недоговаривают, то, наоборот, преувеличивают достоинства своих продуктов.

Михеев внес в Госдуму предложение законодательно заставить коммерсантов писать правду на упаковках.

Олег Михеев, депутат Госдумы РФ: «Потребитель должен знать, что ему продают. Если там на самом деле крахмал и соя, пишите!»

Экономисты депутата поддержали. По их подсчетам, из-за таких рекламных уловок наивный покупатель переплачивает до 20 процентов от реальной цены. Яркий пример — волшебные бифидобактерии. Одно упоминание о них на пачках с йогуртом повышает его стоимость в среднем на 20 рублей. Якобы из-за стоимости ингредиентов. Но даже сами производители молока раскрывают нам секрет: добавка, хоть и полезная, но этих денег не стоит.

Маркетологи называет бифидобактерии — одним из главных рекламных обманов 21 века. Наряду с маслом без холестерина и жвачкой без сахара. Впрочем, по данным специалистов, в последнее время народ перестал покупаться на хитрые уловки.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Читайте также