Под Тосно ищут останки солдат Вермахта. Их перезахоронят на самом большом немецком кладбище в областной деревне Сологубовка.
Бойцы Народного союза Германии открыли полевой сезон. Под городом Тосно в Ленобласти, где шли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны, ищут останки павших солдат Вермахта.
Церемония перезахоронения состоится в деревне Сологубовка, что в Кировском районе Ленинградской области. Здесь находится самое крупное захоронение немецких военных в Европе.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
Немец Уве Ленке лучше русских знает о деревнях
На кладбище в деревне Бегура только за сутки удалось найти останки 80 человек. Однако имена всех погибших узнать не удастся. За две недели до того, как сюда пришли немцы, могилы посетили черные копатели.
Уве Ленке, руководитель службы перезахоронений в СЗФО Народного союза Германии: «Мы хотим дать погибшим фамилии, чтобы они не оставались неизвестными. Но если жетона нет, то мы не можем его определить. И он второй раз погибает».
Именные жетоны пытаются найти и в самом Тосно. В районе города лежат останки примерно трех тысяч подданных Третьего рейха.
В 1941 году в этом здании находился военный немецкий госпиталь. Чуть правее был еще один. Раненых, которых не удавалось спасти, хоронили возле стен лазарета. Причем делали это с присущими немцам педантичностью и точностью.
Тело каждого погибшего лежало строго в метре друг от друга. Поэтому сегодня искать массовые захоронения солдат Вермахта гораздо проще, чем советских воинов. Главное, обнаружить место одной могилы. Все остальные можно высчитать по линейке.
В специальной книге информация обо всех официально захороненных. В графах стоит имя, фамилия, звание и даже причина смерти. Единственное, что указано не всегда, координаты кладбища. Поэтому сначала ищут примерное место, а уже потом щупом проходят сантиметр за сантиметром.
Сергей Кирин, сотрудник Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями: «Возможно в этом после
Помогают в раскопках и ветераны. Леонид Николаевич до сих пор помнит, какие здания занимали немцы, где хоронили своих. Агрессии к поисковикам никакой, так и говорит: это дела давно минувших дней.
Леонид Кондаков, ветеран Великой Отечественной войны: «Я маленький был. 15 лет мне было, когда была война. Не пришлось повоевать».
Раскапывают могилы тоже
Читайте также
- Ожившая история: реконструкторы воссоздали Битву за Москву
- В Москве провели масштабную историческую реконструкцию событий 1941 года
- «Чтения Победы» прошли на станции метро «Маяковская» в Москве
- В России отмечают День Неизвестного Солдата
- Знаменитая регулировщица Великой Победы умерла в возрасте 100 лет
- Верховный суд Белоруссии начал рассматривать дело палача Хатыни Смовского