В Москве в комплексе «Крокус Экспо» собрались те, кто летает на вертолетах, и те, кто их производит, ремонтирует, продает и покупает.
В Москве в комплексе
Их очень тянет на российский рынок. Но взаимная ли это тяга? Тут есть сомнения. Марина Евдокимова прогулялась по выставке вместе со знаменитым вертолетчиком Алексеем Табачниковым.
Репортаж НТВ.
Алексей Табачников приехал на «Хелирашу» (HelliRussia) на машине. Хотя у него есть и свой вертолет, и права, и лицензии, и вообще он мастер вертолетного спорта. И летает на американском «Робинсоне» (Robinson).
Алексей Табачников, предприниматель, мастер вертолетного спорта: «Главное преимущество это доступность и по деньгам, и по эксплуатации. Летает машина на бензине, в отличие от всех остальных своих конкурентов».
Увы, взлететь на выставленной сегодня машине Алексей не может. Несмотря на весь его опыт и регалии, несмотря на то, что владельцы и организаторы выставки не против. Против российское воздушное законодательство, толком не менявшееся со времен СССР.
Алексей Табачников, предприниматель, мастер вертолетного спорта: «Я спрашиваю, можно полечу. Мне говорят: нет, пожалуй, не полетишь сегодня, да и завтра, пожалуй, тоже. В основном мы летаем за рубежами нашей родины, арендуя там такие же борта. Потому что там это все гораздо проще, легче, да и дешевле. Именно эти вертолеты в мире используются частными пилотами».
Внутри компьютеры, натуральное дерево и кожанный салон на восемь мест. По желанию, сиденья можно двигать и менять угол наклона. Еще есть двд и минибар. Надо поставят туалет. «Еврокоптер» (Eurocopter) готов исполнить любой каприз за деньги клиента.
Алексей Табачников, предприниматель, мастер вертолетного спорта: «На самом деле, до революции и до Френка Робинса, который решил сделать вертолет доступным людям, обладание подобной машиной считалось
Еще одно наследие СССР легендарный
Алексей Табачников, предприниматель, мастер вертолетного спорта: «Самое печальное, что у нас сегодня и такой машины нет, потому что
Отцом вертолетостроения считают, как известно, Игоря Сикорского. Для Сергея он просто отец. Сын великого эмигранта приехал из Америки с пустыми руками так, присмотреться. Хотя он явно владеет материалом.
Сергей Сикорский, соучередитель авиа- и вертолетостроительной корпорации (США), сын И. И. Сикорского: «Там, где нет дорог, вертолеты становятся просто необходимыми».
Российские коллеги Сикорского тоже говорят о проблемах, но настроены оптимистичней. Летать, говорят, сложно, но ведь можно.
Михаил Юшков, директор по маркетингу компании по продаже вертолетов иностранного производства: - «Прошли изменения в Воздушный кодекс, и у нас должна действовать уведомительная система. Согласно этому нововведению, пилот при вылете сообщает службе информации, куда он хочет слетать. И садится как в свой автомобиль, и летит.
Наши авиационные власти обещали еще в прошлом году, что будет такой новогодний подарок. Но это
Алексей Табачников на этой выставке, как в гостях у старых друзей то одному экспонату улыбнется, то другой по борту похлопает. Но ничего нового Табачников тут не увидел.
Алексей Табачников, предприниматель, мастер вертолетного спорта: «В авиации не так часто появляются новые игрушки. Здесь привязанности довольно долгие».
Русские Ми и Ка, иностранные «Робинсоны», «Еврокоперы» и «Беллы» (Bella) будут стоять в павильоне все три дня выставки. Все ждали, что, может, хоть один взлетит, но в небе над выставочным центром проносились лишь тучи.
Читайте также
- Lufthansa может отменить рейсы в Пекин, не выдержав конкуренции
- Латвия подняла истребители НАТО
из-за птиц из Белоруссии - Дания пообещала передать Киеву больше
F-16 до конца года - США перебросили войска и HIMARS на Алеутские острова
из-за учений ВМФ РФ - МИД РФ осудил Лиссабон за передачу шести вертолетов Киеву
- Рабочие Boeing вышли на забастовку