Морские ворота испытывают на прочность

13.05.2008, 21:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Завершился важный этап в строительстве комплекса защитных сооружений. Строители полностью затопили судопропускной канал №1.

Сегодня завершился важный этап в строительстве комплекса защитных сооружений. Строители полностью затопили судопропускной канал №1. Месяц назад сюда пустили воду.

Технологическую операцию провели для того, чтобы на каждом метре затопления можно было проверять прочность конструкций, в том числе и автомобильного тоннеля, проложенного по дну Финского залива. Уже в сентябре в створе С-1 пройдут крупнотоннажные суда и круизные лайнеры.

Будущие морские ворота Петербурга осмотрел корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Защитные сооружения будут работать по принципу открывающихся и закрывающихся створов ворот. До сдачи судопропускного канала остается ровно год. Сегодня объект под названием «С-1» готов на две трети.

Готова не только наземная его часть, но и подземная. Под фарватером проходит автодорожный тоннель — это часть КАДа. Почти два километра в длину и 50 метров в ширину. То есть с каждой стороны по три полосы. А в глубину это вообще десятиэтажка.

Самая нижняя точка тоннеля — это минус 28 метров. Выглядит примерно, как метро. Чтобы добраться сюда, и пришлось строить на верху перемычки и все сооружения наверху. Дело в том, что эта дорога строилась открытым способом. То есть строители, как дети в песочнице, сначала вырыли ямку, залили бетон, а потом все это закопали обратно.

А теперь котлован затапливают. Начали это делать еще в апреле. Тогда это выглядело немного забавно. Сегодня спустя месяц уровень воды почти восстановлен. Теперь становится ясно, как будет выглядеть судоходный канал. Только на нем не будет перемычек. На их демонтаж уйдет все лето.

Александр Злобин, директор по эксплуатации Комплекса защитных сооружений: «Перемычка находится с финской стороны. Это усиленная перемычка. Здесь очень много усиленных конструкций, которые необходимо разбирать. Они требуют больших затрат и сложной техники».

Когда судам откроют новый путь, старый придется засыпать. Здесь, где сейчас проходят корабли, будет выходить тот самый автомобильный тоннель. Сейчас уже существует стена, которая должна спасти Петербург от наводнений.

По конструкции это не что иное, как подводная лодка. Ее даже создавали в ЦКБ «Рубин». Весит вся конструкция 7 тысяч тонн. Во время шторма тягачи (их сейчас делают на Кировском заводе) будут толкать стену.

После по принципу субмарины она набирает воду и тонет, тем самым закрывая путь стихии. На полную мощь, то есть, когда тут можно будет ездить машинам, ходить кораблям и при этом защищаться, комплекс заработает в 2012 году.

Читайте также