Стихия наносит удар

12.05.2008, 19:40

Видео программы «Сегодня»

В Китае произошло землетрясение такой силы, что его уже сравнивают с катастрофой 76-го года — когда стихия стела целый город и унесла сотни тысяч жизней.

Сегодня в Китае произошло землетрясение такой силы, что его уже сравнивают с катастрофой 76-го года — когда стихия стела целый город и унесла сотни тысяч жизней.

Эпицентр сегодняшнего удара находился в юго-западной провинции Сычуань, но стены домов дрогнули за сотни километров — в Пекине, Шанхае и даже в Таиланде. Данные о жертвах пока обрывочны и предварительны, но уже сейчас называют цифру в 7 тысяч погибших. Счет пострадавших идет уже на десятки тысяч.

Павел Матвеев следит за сообщениями. Репортаж НТВ.

От страшного подземного удара Китай содрогнулся в половине третьего дня по местному времени. Стекла домов и посуда на столах практически одновременно задребезжали в десятках городов страны.

Информации о том, какой масштаб приняло бедствие, мало и сейчас, а поначалу было совсем мало. Пекинцы решили, что трясет у них, шанхайцы — что у них… Люди, в принципе привыкшие к землетрясениям, на всякий случай выбегали из домов и там, и там… Причем мало кто предполагал, насколько все серьезно.

«Мы были на 15-м этаже. Здание задрожало довольно сильно. Такой вот незабываемый опыт. Но разрушений вроде нет, так что все в порядке», — рассказывает мужчина.

И лишь когда на телевидении прошла первая информация о землетрясении, в столицах поняли: то, что пережили они — это всего лишь отголоски. Основной удар — 7,8 десятых балла по шкале Рихтера — приняла на себя провинция Сычуань. От Пекина до ее административного центра по трассе почти 2,5 тысячи километров.

Чем ближе к эпицентру подбирались спасатели и журналисты, тем более тревожные данные сообщали СМИ. Чунцин и Чэнду — наиболее крупные города в пострадавшем районе — еще устояли. Их жители перепугались сильнее пекинцев, но еще могли воспринимать случившееся не так остро.

«Девчонки, я так испугалась, все в комнате тряслось», — делится впечатлениями девушка.

«Я думала у меня голова кружится, а смотрю — нет, в шкафу чашки дребезжат. Я маме говорю: пойдем-ка отсюда. Тапочки нацепили и выбежали, и что теперь делать, не знаем», — беспокоится женщина.

А вот еще дальше к эпицентру начинается настоящая беда. Ее масштабы до сих пор невозможно определить — район бедствия и без того считается труднодоступным, так еще стихия фактически отрезала его от внешнего мира вообще. Там больше нет ни телефона, ни дорог — ничего.

Дэн Чанвэнь, замдиректора бюро по борьбе с последствиями землетрясений: «В районе землетрясения повреждены все линии связи, так что число пострадавших и ущерб от стихи нам только предстоит установить».

Обрывков информации, которая начинает просачиваться из зоны бедствия, хватает, чтобы понять: к цифрам, которые назывались в первые часы после землетрясения можно смело пририсовывать нули. Это уже не десятки и не сотни жертв.

В одном уезде Бэйчуань разрушено 80 процентов зданий и погибли от трех до пяти тысяч человек. Под завалами одной только разрушенной школы оказались сразу 900 человек, и никто пока не знает, живых ли. И таких школ разрушено минимум пять. Сотни людей остаются под завалами двух химзаводов, откуда к тому же зафиксировали утечку 80 тонн жидкого аммиака.

О серьезности ситуации говорит то, что сам премьер Вэнь Цзябао вылетел в Сычуань одним из первых. Предолимпийский Китай после суеты вокруг огня и тибетских волнений проверяет на прочность теперь и природа.

То, что власть сделает все, что может, чтобы ликвидировать последствия ее удара, несомненно. Но какие они, эти последствия, пока, кажется, точно не знает и сама власть.

Читайте также