Советы специалистов: какой выбрать трос для буксировки

14.02.2015, 15:05

Видео программы «Главная дорога»

С точки зрения физики любое тело можно сдвинуть любым усилием. С точки зрения техники — главное тронуться. Поэтому при буксировке важно выбрать правильный трос.

Для буксировки выбирайте трос с тройным запасом по нагрузке. А если часто съезжаете с асфальта, купите и динамический. Так называемый рывковый трос незаменим, если нужно выдернуть застрявший автомобиль. При растяжении такой трос накапливает энергию, которая доходит до критического состояния, затем резко сжимается — и застрявший автомобиль свободен.

Рывковый трос длиннее обычного примерно в два раза. Его материал быстро перетирается. Буксировать можно, но придется сложить вдвое и следить, чтобы не провисал.

И какой тогда брать для обычной буксировки? Дешевые из автомагазинов, как правило, никуда не годятся. Надежный вариант — воспользоваться тросом, который есть в продаже для альпинистов и строителей.

Программа «Главная дорога» проверила прочность различных тросов. Подробности — в сюжете.

Читайте также