С точки зрения физики любое тело можно сдвинуть любым усилием. С точки зрения техники главное тронуться. Поэтому при буксировке важно выбрать правильный трос.
Для буксировки выбирайте трос с тройным запасом по нагрузке. А если часто съезжаете с асфальта, купите и динамический. Так называемый рывковый трос незаменим, если нужно выдернуть застрявший автомобиль. При растяжении такой трос накапливает энергию, которая доходит до критического состояния, затем резко сжимается и застрявший автомобиль свободен.
Рывковый трос длиннее обычного примерно в два раза. Его материал быстро перетирается. Буксировать можно, но придется сложить вдвое и следить, чтобы не провисал.
И какой тогда брать для обычной буксировки? Дешевые из автомагазинов, как правило, никуда не годятся. Надежный вариант воспользоваться тросом, который есть в продаже для альпинистов и строителей.
Программа «Главная дорога» проверила прочность различных тросов. Подробности в сюжете.
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей