На «американце» пустили локомотивы

07.05.2008, 23:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Мостовики испытали реконструируемый железнодорожный мост через Обводный канал.

«Американские мосты» испытывали на прочность. Со стороны это очень однообразное и скучное зрелище. Но по сути — апофеоз долгой кропотливой работы инженеров и строителей.

За испытаниями наблюдала корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Металлические конструкции через Обводный канал опутаны проводами измерительных датчиков. Первый железнодорожный мост через проверяют на прочность. Наблюдения ведут за прогибами.

«Прогибомер» фиксирует фактические деформации, которые сравнивают с расчетными. Сначала загоняют два локомотива на полпролета, четыре, а потом дают максимальную нагрузку сразу на оба путевых хода.

Валерий Кондратов, директор НИИ мостов: «Результаты такие: измеренные напряжения ниже расчетных. Это значит, что конструкция спроектирована с запасом».

Этот мост станет первым из пяти американских, по которому пустят движение составов. Если, конечно, испытания пройдут удачно. К ним тут подходят с особой тщательностью.

Мост — нетиповой. На железной дороге еще никогда не строили таких пролетов. Сборка и сварка конструкций нетипичные, но приборы показывают: сбоев нет.

Александр Стефанович, главный инженер «Мостостроя-6»: «Мосты во всем будут отличаться от старых, и архитектурно, и по нагрузкам. Старые не отвечали современным требованиям, которые существуют на железной дороге».

Строительство «Американских мостов» должно завершиться в 2009 году. Будущую железнодорожную переправу совместят с автомобильной. Но будет доступна только для специализированного транспорта.

Движение по набережным планируют открыть в 2010-м. Трассу расширят до шести полос с одной стороны и до четырех с противоположной. При чем высота мостов останется прежней. Проектом предусмотрено понижение уровня дороги до 1,5 метров, чтобы здесь больше никто никогда не застревал.

Читайте также