Метро для избранных

07.05.2008, 22:10

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

У руководства петербургского метрополитена существует проект ввести в эксплуатациюVIP-вагоны повышенной комфортности. Эту идею воспринимают в городе неоднозначно.

Не исключено, что скоро на петербургском метрополитене появятся вагоны повышенной комфортности. И VIP-пассажирам можно будет не втискиваться в вагоны на станции «Проспект Просвещения» в час пик.

Вместо этого деловой человек будет спокойно входить, брать газету и заказывать себе свежевыжатый сок в баре. Насколько актуально стоит эта проблема для петербургской подземки?

Все подробности сообщает корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Как может выглядеть новый вагон метро, легко представить на примере уже привычных железнодорожных поездов повышенной комфортности. Это реальная часть того эксклюзивного мира, в котором привыкла жить бизнес-элита. И именно на такую планку ориентируются авторы проекта «Метро для избранных».

Возможно, сонных VIP-пассажиров по утрам будут встречать в комфортабельных купе. Просыпаться по дороге на работу будет приятно.

Марина Осадчая, проводник поезда «Гранд-Экспресс»: «В стоимость нашего билета входит сок апельсиновый свежевыжатый, вода, газированная и негазированная. Также имеются дополнительное отопление, кондиционер, а также кнопка вызова проводника. То есть в любое время можно вызвать проводника с любым вопросом. На стене висит плазменный телевизор и DVD».

Проводника в спецвагонах метро, может, и не будет. А вот бар и набор легких закусок — обязательно. Так же как сантехника и свежая пресса. В таком вагоне планируется поставить всего тридцать мягких кресел. При этом в обычный вагон в часы пик помещается до 200 человек.

Игорь Мосцеев, представитель компании-инвестора: «Предполагается, что сама цена билета будет в какой-то степени регулировать количество таких пассажиров. Их не будет чрезмерное количество. Конечно же, не запретишь этому человеку, если он спешит и у него есть абонемент, проехать до нужной станции стоя».

Цена месячного билета, по предварительным оценкам инвестора, — 3700 рублей. Для владельца средней иномарки цифра не астрономическая. Например, машина стоит 750 тысяч рублей. Если владелец продаст свой автомобиль, то на вырученные деньги он сможет 16 лет каждый день ездить в VIP-вагоне.

Вот только на эскалаторах ему придется толкаться вместе со всеми. Это главная причина, тормозящая реализацию проекта. Даже за 3700 рублей нельзя в час пик перекрыть вход в метро. Как это делается с автомобильными трассами, когда едут машины с мигалками.

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен»: «К обычному поезду вагон не прицепишь, поскольку длина платформы ограничена. Это можно сделать только за счет обычного поезда, то есть один из вагонов выцепить и прицепить VIP-вагон. А сегодня в часы пик ситуация у нас далеко не безоблачная, народу очень много».

Это еще одна причина, по которой спецвагоны существуют только на бумаге. Никто не знает, как отреагируют на них рядовые пассажиры. Особенно когда даже с третьей попытки не удается сесть в поезд и все пуговицы уже оторваны.

Жительница Санкт-Петербурга: «Я считаю, что начинается между людьми раздел».

Житель Санкт-Петербурга: «Отрицательно отношусь. И так не проехать везде, а еще и эти VIP-пассажиры появятся».

Между тем сами потенциальные VIP-пассажиры довольно оригинально отнеслись к идее спецвагонов.

Житель Санкт-Петербурга: «Поехал бы на обычном вагоне, если бы парковки были удобными. Потому что днем по городу невозможно ездить».

Правительство пока сомневается, стоит ли всерьез рассматривать этот проект. Хотя пробок в городе становится все больше. Но дешевле будет построить новые дороги для автомобилей, чем сделать эксклюзивный тюнинг станций метро. Эскалаторы сначала нужно приспособить для инвалидов и детских колясок. И лишь потом думать о горячем кофе для топ-менеджеров.

Читайте также