Увидеть Египет — и умереть

04.05.2008, 20:48

Видеосюжет: Роман СобольНиколай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В автокатастрофе в Шарм-эш-Шейхе погибли 9 человек, еще 30 получили ранения. Автобус с туристами из России не вписался в поворот, перевернулся и сгорел.

В Шарм-эш-Шейхе приземлился борт МЧС, который заберет на родину россиян, пострадавших во время автокатастрофы 1 мая. В катастрофе погибли девять человек, еще 30 получили ранения. В больнице по-прежнему остаются шестеро.

Эта история все больше приобретает скандальный оттенок. Выяснилось, что поездку к пирамидам туристы оплатили все-таки у официального туроператора, а не у уличных торговцев, как сообщалось раньше. Качество же услуг оказалось убийственно низким.

Корреспонденты НТВ в Шарм-эш-Шейхе и Санкт-Петербурге Роман Соболь и Николай Булкин выяснили новые обстоятельства.

В Шарм-эш-Шейхе самолет МЧС России приземлился вечером. И только тогда из госпиталя началась эвакуация раненых в автокатастрофе. Положение четырех пациентов остается достаточно тяжелым — любое перемещение грозит осложнениями, но на борту МЧС готовы специальные лежачие места, оборудование и персонал.

Нагир Негм, сотрудник консульского отдела посольства РФ в Египте: «Сегодня утром мы уже обсуждали вопрос о том, чтобы специалисты прибыли на борту МЧС. Это, в первую очередь, конечно же травматолог, хирург, офтальмолог и психотерапевт. Это сейчас самая важная специализация, так как люди до сих пор находятся в состоянии шока после такой трагической аварии».

Благополучие Шарм-эш-Шейха во многом строится на туристах из стран СНГ. Те, кто в катастрофе 1 мая получил незначительные ранения и не улетел накануне, сегодня вернутся домой тем же спецрейсом.

Расследование ДТП продолжается. Обгоревший автобус все еще на обочине. Его немного передвинули и поставили на колеса, точнее на то, что от них осталось. Там, где он лежал, до сих пор что-то тлеет.

Охранять на месте происшествия уже нечего, но полиция выставила часового отгонять любопытных и следить, чтобы водители не зевали на повороте. А дороге здесь сложная, петляет между скал.

Впрочем, египетских лихачей ничто не смущает. По дороге в Шарм-эш-Шейх группа НТВ следовала за автобусом, набитом туристами. Замерили по спидометру — меньше 120 он не шел. Говорят, та трагическая экскурсия была организована некоей сомнительной фирмой, но многие пострадавшие уверяют: билеты они покупали у гидов, работающих в крупных компаниях.

Вера Баурина: «Я подошла к своему официальному туроператору и сказала, что я хочу ехать в Каир на пирамиды. Они сказали: нет проблем, пожалуйста, вот экскурсия, 75 долларов. Предложили ехать со среды на четверг, пообещали, что за нами придет автобус, и все будет хорошо.

Я не переживала за свою жизнь, потому что знала: заплатила полную стоимость, купив поездку у официального туроператора. И никаких сомнений у меня не было».

Местные туроператоры признают: их гиды иногда стараются заработать на стороне. Поэтому туристам следует всякие выгодные, льготные экскурсионные предложения сверять по телефонам в центральных офисах.

Мохаммед Юсиф, директор туристического агентства: «Это называется обман. Гид сам обманул свое турагентство. Он ей дал ваучер, или билет, какой-то левый».

Тела погибших пока остаются в Египте. Расходы по анализу ДНК берут на себя египетские власти. А выжившие в этой трагедии уже через несколько часов будут дома. Они увозят отсюда тяжелые воспоминания, но испытания еще не закончены. Те, кто уже вернулся на родину, столкнулись с неожиданными проблемами, о которых расскажет корреспондент НТВ Николай Булкин.

Несколько петербуржцев, пострадавших в Египте в автокатастрофе и уже вернувшихся в Петербург, еще не отошли от сильного стресса, который они испытали. По их рассказам, той ночью водитель автобуса несся со скоростью свыше 120 километров в час, постоянно обгоняя другие машины.

Наталья с мамой сидели в автобусе на задних местах. По их словам, когда машина слетела с трассы, она перевернулась раза четыре. Салон тут же наполнился дымом.

Наталья Липская, пострадавшая: «В автобусе было темно, ничего непонятно, и мы начали крутиться, переворачиваться. Мне даже показалось, что мы упали в воду, потому что сначала как-то достаточно мягко падали. Я не знала, куда мы летим и с обрыва ли… Но у меня сработал какой-то инстинкт, наверное, самосохранения, и я руками и ногами уперлась в сиденье».

Марина Липская, пострадавшая: «Он постоянно обгонял по встречке всех, а там дорога уже не освещенная была. Она прямая, два всего вот этих поворота. Вот на первом страшном мы как бы и разбились».

Выбравшись через багажный отсек, им пришлось прыгать с высоты в четырехметровый обрыв. Кто-то, спасаясь, сломал ногу. Уже через три минуты автобус взорвался. Почти сразу после автокатастрофы Наталья сделала пару снимков.

Для Натальи вместе с мамой отпуск уже заканчивался, но не съездить в Каир посмотреть на пирамиды они не могли. Туристы уверяют: экскурсию заказали у своего гида, которого предоставил туроператор.

Наталья Липская, пострадавшая: «Наш гид купил эту путевку, вероятно, на рынке, у рыночных фирм. На рынке она стоит 45 долларов, а через отель 75. Он эту разницу в долларов просто положил себе в карман. А нам сказал, что все официально и все гарантии есть».

Представители турбизнеса уже заявили: компенсаций может не быть. Экскурсию гид купил, что называется, у уличных зазывал, и требовать деньги в таких случаях тяжело. Типовая же страховка допускает только платное лечение на месте и бесплатное возвращение на родину.

Светлана Шваб, директор департамента страховой компании: «Страхование жизни — это страхование от несчастного случая. Оно предполагает компенсацию в случае частичной или полной потери работоспособности, здоровья или смерти. К сожалению, страховая культура у нас в России такова, что не все приобретают „страхование жизни“, а это было бы очень полезно во всех отношениях».

Мама с дочкой уже собирают необходимые документы. В папке вместе с туристической путевкой бумага из госпиталя, где они провели последний день отпуска. Уже ясно, что туристы не будут мириться с отсутствием компенсации. В ближайшее время они намерены подать в суд на туроператора.

Читайте также