Силовики и ополченцы обменяются пленными по принципу «всех на всех»

12.02.2015, 13:42

Фото: Associated Press © 2015, Alexander Ermochenko.
Видео программы «Сегодня»

Обмен всех заложников в зоне украинского конфликта пройдет по принципу «всех на всех» и не позднее, чем на пятый день после отвода тяжелых вооружений.

Об этом говорится в Комплексе мер по выполнению минских соглашений, подписанном контактной группой, передает «Интерфакс».

Также в документе есть пункт, согласно которому стороны должны «обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма».

Кроме того, документ требует «обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины».

Между тем президент Украины Пётр Порошенко сделал несколько заявлений по итогам переговоров. Украинский президент подтвердил, что достигнута договоренность об отводе тяжелых вооружений. В итоге должна образоваться 50-километровая буферная зона.

Пётр Порошенко: «Сопровождается прекращение огня отводом тяжелых вооружений, тяжелой артиллерии калибром свыше 100 мм. Было договорено, что артиллерия отводится на расстояние от „минской линии“ незаконных вооруженных формирований и фактической линии Вооруженных сил Украины на 25 км. То есть общая буферная зона будет составлять 50 км».

Кроме того Порошенко поднял вопрос освобождения украинской летчицы Надежды Савченко. По его словам, это обращение поддержали также главы Германии и Франции.

Пётр Порошенко: «Я поднял вопрос освобождения Надежды Савченко и я был проинформирован, что это должно быть сделано в ближайшее время после завершения медицинской экспертизы и предварительных выводов следствия. Я обратился, чтобы это было сделано немедленно и мое обращение поддержали президент Франции и канцлер Германии. Это была наша совместная позиция».

Вместе с тем адвокат Савченко Марк Фейген отметил, что в ходе переговоров, возможно, была достигнута договоренность об освобождении летчицы. Адвокат высказал мнение, что «якобы она включена в список на обмен».

Читайте также