Соревнования на грани возможностей

03.05.2008, 16:04

Видео программы «Сегодня»

В Краснодарском крае у города Горячий Ключ прошли состязания на внедорожниках.

В Краснодарском крае у города Горячий Ключ прошли состязания на внедорожниках. По словам организаторов, они сделали не самую сложную трассу. Но пройти ее оказалось не всем под силу.

Водителям на своих любимцах пришлось буквально пробиваться через завалы деревьев, штурмовать крутые овраги и реки. Стоит заметить, что в числе самых стойких среди авто оказались отечественные УАЗики.

Подробности — у корреспондента НТВ Владислава Сорокина.

Хотя эхолоты на джипы еще не ставят, в одном месте реки пилот 302-й машины и без прибора понял: здесь его даже полный привод не спасет. И продолжать путь не решился — развернулся и поехал обратно.

На полной скорости в гору, через кустарник, камни. У зрителей первая мысль: они, наверное, сошли с ума, ведь здесь же не проехать. Но эти автомобили сегодня наглядно продемонстрировали, за что их называют внедорожниками.

Все тот же 302-й решил реабилитироваться за речку и съехать там, где не то, что дороги, возможности протиснуться между деревьями нет. И на этот раз у пилота все получилось.

Но были и те, кто явно переоценил лошадиные силы своего автомобиля. Кого-то горная речка не пропустила, а кто-то пошел на штурм едва ли не отвесной стены. Не вышло. И у внедорожников есть предел возможностей.

И хотя трассу организаторы старались построить не самую сложную, соревнования эти в первую очередь именно для тех машин, что в народе называют «танками». А они, как известно, грязи не боятся.

Алексей Гаврилов, организатор соревнований: «Трасса включает в себя все прелести внедорожного путешествия. Для туристов она в меру туристическая и иногда нужно подумать головой, для спортсменов есть свои специфические участки, да и для стандарта, соответственно, стандартная трасса».

Стандартными организаторы отчасти свысока называют дорогие блестящие машины — настоящий джиповод, на автомобильном жаргоне. Фанат внедорожника за руль такой обычной машины никогда не сядет.

Алексей Гаврилов, организатор соревнований: «Есть абсолютно стандартные машины — „стандарт лайт“ — те, кто боится поцарапать ветками свое лакокрасочное покрытие».

Тот, кто ничего не боится, сегодня брал любые препятствия, или почти любые. На тяжелом участке редкая машина не останавливалась. Один джип съехал с трассы, потом вызволяли его всем миром. А кто-то на второй пониженной так резво выехал из кювета, отключил дифференциал, перешел на третью скорость, четвертую, но потом все равно упал.

Организаторы стояли в стороне и улыбались. Даже для внедорожников им удалось придумать сложные испытания.

Алексей Гаврилов, организатор соревнований: «Как у нас говорят: не машина ломается и не проходит участок, а экипаж. Экипаж — это команда, люди, который работают на результат и поэтому должны показывать его».

Помимо джипов сегодня соревновались еще квадроциклы. Но на фоне грозных и грязных машин они как-то терялись. Поэтому все внимание зрителей было приковано к большим автомобилям, которым и горы оказались по плечу, и река по бампер.

Читайте также