Балетный блокбастер превзошел все ожидания

30.04.2008, 16:02

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Михайловском театре состоялась премьера балета «Спартак». Постановщики спектакля признаются: они сделали зрелище, похожее на широкоформатное кино.

«Такого театральный Петербург еще не видел». Это самая распространенная предварительная рецензия на премьеру балета «Спартак», которая прошла в Михайловском театре.

На постановку выделили огромный бюджет. Сама версия событий, происходивших в I веке до н. э., поражает своей необычностью. А среди участников даже появился настоящий тигр. Оправдались ли все ожидания?

Премьерный спектакль посмотрел корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Когда даже Ульяна Лопаткина в зале, а не на сцене, когда бюджет представления оценивают в 3,5 миллиона долларов, когда зрелища требуют все, вплоть до персонажей на театральном занавесе, а дирижер беснуется в оркестровой яме. Это означает только, что в Михайловском театре очередная премьера.

В середине 50-х Арам Хачатурян взялся за новый балет и сразу поехал в Италию увидеть казармы гладиаторов, Колизей и все, что было построено рабами. Не сохранилась только музыка того времени.

Так что в классическом «Спартаке» в этом смысле не было ничего документального. И когда уже в новое время Владимир Рылов добавил к постановке хоровые партии, против исторической правды он точно не грешил.

Владимир Рылов, музыкальный руководитель постановки: «Мы решили, что хор — это и патриции, и плебеи, и рабы, и надсмотрщики. Это очень мощный полифонический элемент, который дает возможность совершенно по-новому увидеть это зрелище».

Версий «Спартака» было много: от постановки Якобсона до балета Григоровича. Менялась и хореография, и настроение спектакля. Последние балеты Большого театра критики уже называли блокбастерами. На тот момент они явно не могли предугадать, что настоящий блокбастер только готовится к выходу.

Георгий Ковтун, хореограф-постановщик: «Мне очень хотелось создать зрелищный спектакль. Он сделан как широкоформатный фильм. У нас не опускается занавес и все движется-движется-движется. Театральная традиция несколько нарушена».

В роли Спартака Денис Матвиенко, Помпея играет Никита Долгушин. Обещали, что будет танцевать Алла Осипенко и петь Елена Образцова, но их по разным причинам сегодня не было.

Самое интересное, что многие сегодня пришли в Михайловский не на кого-то из звезд, да и вообще не на актеров. Как, не обучаясь в Вагановке, привлечь зрителя, наглядно продемонстрировала Шакира. Правда, и эта девушка волновалась, по словам дрессировщицы, не меньше артистов.

Анастасия Смирнова, дрессировщик: «Кто же перед премьерой не нервничает? После выступления она получила приз (уже поела). Она себя чувствует вольготно. Она готова, как капризная звезда, позировать».

На сцене тигры, женщины-гладиаторы, не знающие пощады, бушующий Колизей. Здесь иногда казалось, что публика в Михайловском театре, перенесенная в I век н. э., старательно сдерживает себя от эмоций и уже готова криками и опущенными вниз большими пальцами потребовать продолжения зрелища.

Все только что закончилось. Как и положено, гладиаторов распяли, восстание подавили, а сам Спартак погиб. Но осталось четкое ощущение, что мода на античный гламур в Петербурге еще только зарождается.

Читайте также