Строители порта в гармонии с природой

29.04.2008, 20:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Основные работы по строительству Морского фасада перенесены на сушу до конца мая. Причина — начавшийся нерест корюшки.

Основные работы по строительству Морского фасада перенесены на сушу до конца мая. До тех пор, когда в Неве и Финском заливе нерестится корюшка. Сейчас возводится здание Морского вокзала и административного корпуса. Водный этап возобновят в начале лета.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

В связи с началом навигации строители пассажирского порта на Васильевском острове решили показать будущий терминал с воды. Ведь навигация скоро коснется и их. Сегодня очертания порта видны уже отчетливо. Масштабные работы в акватории почти завершены.

В этом строительном сезоне дноуглубление будут проводить в щадящем режиме (всего полмиллиона кубических метров) и уже другой техникой. Главные подводные разработки в прошлом, новый фарватер проложен.

Николай Василенко, генеральный директор дноуглубительной компании: «Сейчас катер идет по новому фарватеру. Это подходной канал. Глубина составляет от 1,5 до 11 метров».

То, что реализация такого проекта оказывает влияние на окружающую среду ни у кого не вызывает сомнений. Сами руководители Морского фасада говорят: за это негативное воздействие они ежегодно платят миллионы рублей, а за последствия дноуглубительных работ — десятки миллионов.

Но, когда их оценка экологами и учеными становится слишком критичной, напоминают: кроме терминала сейчас в акватории Невской губы строится дамба, стадион, а на южном побережье еще и «Балтийская жемчужина».

Серик Жусупов, вице-президент Управляющей компании «Морской фасад»: «В этом году из-за того, что основной объем работ был выполнен в прошлые года, мы будем работать в замкнутом контуре. Это значительно снизит воздействие на экологическую обстановку».

Сегодня масштабные работы переместились на сушу. На территории первого пускового комплекса приступили к строительству Морского вокзала и административного корпуса. Следующий этап — прокладка инженерных сетей и благоустройство площадки — части терминала.

Работы в море сейчас не ведутся из-за нереста корюшки. Из техники на воде только небольшая платформа, которую едва видно с берега. С ее помощью строители устанавливают створный знак для прохода будущих пассажирских судов. Первый круизный лайнер должен пришвартоваться здесь в сентябре текущего года.

Читайте также