Учителя с берегов Невы раскритиковали концепцию единого учебника по литературе

09.02.2015, 18:31

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге спорят о новом подходе в преподавании словесности.

В информационном агентстве «Росбалт» собрались писатели, политики, журналисты и учителя, чтобы обсудить инициативу федеральных парламентариев о создании единого учебника по литературе.

Несколько дней назад, как и весной, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая выступила с таким предложением. А позже ее поддержал спикер Сергей Нарышкин, в свою очередь заметивший, что необходимо разработать еще и единую концепцию преподавания.

По словам участников пресс-конференции, эти инициативы предполагают, к примеру, что в школьной программе останутся ровно 370 литературных произведений, и учителя не смогут отходить от правил и предписаний. Выступавшие сегодня преподаватели отнеслись к идее отрицательно.

Елена Грачёва, преподаватель русской словесности Санкт-Петербургской классической гимназии №610: «Они занимаются литературой, потому что они не умеют заниматься ничем. Они же занимаются единым учебником истории и утверждают идею о православии, самодержавии и народности. Они считают, что они специалисты по нравственности. Такие эпохи в истории России всегда есть. Как только наступает экономический кризис, правительство занимается нравственностью».

Впрочем, единодушия среди участников конференции все же не было. Споры возникли при обсуждении функций литературы и даже при разговоре о популярных писателях. Так, публицист Дмитрий Губин заметил, что Хемингуэй и Сэлинджер уже не интересны современным ученикам, а преподаватель Елена Грачёва в ответ заявила, что этих авторов перечитывают даже восьмиклассники.

Читайте также