В одной из областей Украины научились делать новый вид дизеля, который со временем будет дешеветь.
В одной из областей Украины научились делать новый вид дизеля. Он стоит меньше растительного биотоплива, которое там производили раньше, и при этом со временем будет только дешеветь.
Корреспондент НТВ Михаил Антропов посмотрел, как и куда правильно заливать ароматное горючее.
Дорогу к невзрачному строению, расположенному на окраине, укажет любой тракторист. А поначалу к альтернативной заправке местные жители относились скептически. Их смущала дешевизна дизельного топлива и сырье, из которого его производят. Егор Ткаченко один из первых решился залить полный бак. Оказалось, что трактору необычное горючее пришлось по вкусу.
Егор Ткаченко: «По качеству, в принципе, не уступает обычному дизелю, машина работает нормально. Разве что запах немного специфический».
Запах навевает воспоминания о жареной картошке с салом. Сырье для горючего топленый свиной жир. Его загружают в специальный реактор и при помощи высокотемпературной обработки, давления, химических катализаторов получается вещество, которое изобретатели называют биодизелем.
Сергей Трухнов, главный инженер предприятия по производству биотоплива: «Для работы на биодизеле двигатель переделывать не надо. Есть у этого горючего свои плюсы. Его плотность несколько выше, поэтому изношенная техника работает лучше».
Поначалу луганские изобретатели добывали биотопливо из растительных масел. Целый год на нем работала сельхозтехника района, ведь тогда оно было дешевле солярки. Но позже пришлось искать другой вид сырья.
Владимир Каррский, руководитель предприятия по производству биотоплива:
В производстве биодизеля используются отходы, которые на мясокомбинатах собираются тоннами. Изобретатели уверены, что такое сырье точно не подорожает, ведь комбинатам самим приходится платить за его утилизацию.
Анатолий Кучеренко, советник генерального директора сельскохозяйственного холдинга: «Чтобы утилизировать отходы, надо выбрать участок земли, соответствующий определенным требованиям. Это очень большие затраты, которые в итоге выливаются в несколько сотен тысяч рублей».
Главный минус биодизеля в том, что использовать его можно только летом. При низких температурах он просто застывает в бензобаке, поэтому новая технология требует доработки.
Специальные колонки для биотоплива вряд ли появятся на территории Украины. Авторы изобретения говорят, что реальная перспектива связана с обычным видом горючего. В него можно добавлять биодизель, получая комбинированную смесь, которая будет экологичнее и дешевле привычного топлива.
Читайте также
- Чернышенко обсудил с высшим руководством Кубы сотрудничество Гаваны и ЕАЭС
- Глава ЕК намерена обсудить с Трампом закупку СПГ из США взамен российского газа
- FT: ставка инвесторов против «чистой энергии» сыграла после победы Трампа
- Германия дополнительно выделит Украине 200 млн евро в преддверии зимы
- После снегопада почти 19 тысяч жителей Новгородской области остались без света
- Для майнеров введут пониженную категорию энергоснабжения