У российских дорог будет хозяин?

24.04.2008, 17:24

Видео программы «Сегодня»

Возможно, что управление всеми дорогами федерального значения перейдет новой госкорпорации.

Возможно, что управление всеми дорогами федерального значения перейдет новой госкорпорации. Такой подход к содержанию дорого обсуждали сегодня в правительстве РФ. На повестке дня — программа развития транспортной системы страны с 2010 по 2015 год.

Глава правительства Виктор Зубков заявил, что за это время все автодороги федерального значения к 2015 году будут соответствовать нормам.

Репортаж обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.

Сегодня на правительстве обсуждали народную тему — дороги. Интерес прессы очень велик, потому что правительство в очередной раз предпочитает говорить о планах на будущее, а не о том, что уже сделано. На пресс-конференции по итогам заседания правительства журналисты поинтересовались у министра транспорта Игоря Левитина, когда же будут окончательно введены в строй новые скоростные автомагистрали Чита — Хабаровск и Москва — Санкт-Петербург.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Окончание строительства трассы Чита — Хабаровск запланировано у нас на 2010 год. Полная сдача трассы Москва — Санкт Петербург запланирована в нашей программе до 2020 года. Пока мы выбираем более напряженные участки».

Россия очень нуждается в современных автомагистралях. За последние 10 лет рост автомобилизации в 5 раз превышает прирост автомобильных трасс. Дмитрий Медведев недавно поручил обновить программу развития транспорта. Это касается строительства и реконструкции автодорог. Правительство сегодня представило более амбициозные планы.

Виктор Зубков, председатель правительства РФ: «Из конкретных задач особо нужно отметить ввод в эксплуатацию 4700 километров новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7300 автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос.

В результате реализации программы на треть вырастет транспортная подвижность населения, увеличится количество трансфертных пассажиров. А почти 100% автодорог федерального значения с твердым покрытием будут соответствовать нормативному требованию».

Особенно остро стоит вопрос инновационного развития дорожной сферы, привлечения туда частного капитала и высококвалифицированных кадров. Привлекать частный капитал предстоит, возможно, очередной госкорпорации, которая использует бюджетные средства.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Мы предлагаем создание государственной компании и рассматриваем различные варианты ее содержания. Это и акционерное общество, и госкорпорация, и некоммерческая компания.

Для нас важно, чтобы она могла напрямую финансироваться из федерального бюджета. Передача ей всех федеральных дорог в управление и передача средств напрямую сейчас и обсуждаются нами вместе с Минфином и МЭРТом».

На автодорожное строительство пойдет почти половина выделяемых в программе развития транспорта средств. Это огромные деньги — триллионы рублей. Появляется надежда, что когда-нибудь наши дороги будут чем-то напоминать западноевропейские.