Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге активно обсуждают новый проект нормативов градостроительного проектирования. Пока в документе не учитывается реальная плотность населения в кварталах и потребность людей в парковках и зеленых зонах.
Над законом, который определяет нормы по возведению новых жилых районов в черте города, работали эксперты ЗакСа и профильные комитеты администрации. Но после публикации проекта, а его обнародовали 31 декабря, документ вызвал критическую реакцию. Например, тех, кто недоволен, удивляет отсутствие нормативов по парковкам и зеленым зонам, а также протяженность дорог на квартал, которая резко сократилась.
Опубликованный в конце декабря новый проект региональных нормативов градостроительного проектирования оставил сильный осадок у многих. И если жители рады добавленным семи квадратным метрам (речь об общей площади жилья на одного человека), то депутаты и строители возмущены. Первые изменением федерального законодательства,
Алексей Белоусов,
Нормативы принимаются для всего города, но, понятно, прежде всего, для новых районов. Однако если вдруг потребуется реновация
Виктория Васильевская, эксперт Комиссии по градостроительству Законодательного собрания
Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, многие показатели удивляют. Прежде всего, это касается дорог в новых районах. Например, если по текущим нормативам их плотность определена в 6 километров на один квадратный километр. То
Для сравнения: плотность Лиговского проспекта с прилегающими улицами составляет чуть больше 9 километров на квадратный километр, а в Петроградском районе и вовсе почти 15 с половиной. Не вдаваясь в описание терминов и так понятно: лучшее, что остается жителям этих кварталов в утренний час пик оставлять машины у дома, если, конечно, будут места.
По действующим нормативам на 1 тысячу человек должно приходиться чуть больше 400 машин и не менее 6 квадратных метров растительности на душу. Но, видимо, в будущем жилые районы могут превратиться в каменные джунгли, а людям придется отказываться от машин. В новом проекте не прописаны нормативы зеленых насаждений и парковок.
Подробнее в репортаже НТВ.
Читайте также
- В Петербурге изменения
820-го закона вызвали вопросы у депутатов и градозащитников - В районе петербургского «Экспофорума» запланировали станцию метро
- Территория Петербурга в прошлом году увеличилась за счет василеостровского намыва
- Метро, парки, тоннели, мосты: что планируют построить в Петербурге к 2050 году
- Болевые точки: кто и как меняет Генеральный план развития Петербурга
- В суд поступил самый массовый иск против реновации хрущёвок в Петербурге