Новые градостроительные нормативы приравняли Северную столицу к поселку городского типа

06.02.2015, 17:18

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге активно обсуждают новый проект нормативов градостроительного проектирования. Пока в документе не учитывается реальная плотность населения в кварталах и потребность людей в парковках и зеленых зонах.

Над законом, который определяет нормы по возведению новых жилых районов в черте города, работали эксперты ЗакСа и профильные комитеты администрации. Но после публикации проекта, а его обнародовали 31 декабря, документ вызвал критическую реакцию. Например, тех, кто недоволен, удивляет отсутствие нормативов по парковкам и зеленым зонам, а также протяженность дорог на квартал, которая резко сократилась.

Опубликованный в конце декабря новый проект региональных нормативов градостроительного проектирования оставил сильный осадок у многих. И если жители рады добавленным семи квадратным метрам (речь об общей площади жилья на одного человека), то депутаты и строители возмущены. Первые — изменением федерального законодательства, из-за чего теперь Смольный самостоятельно рассчитывает показатели без ведома парламентариев. А строители не понимают, почему все районы Петербурга в новом документе причесали под одну гребенку.

Алексей Белоусов, вице-президент «Объединения строителей Петербурга»: « У нас нет понятия исторического центра, нет понятия спальных районов, нет понятия пригородов. А цифры как для центра (Невского проспекта), так и для Колпина, Кронштадта одинаковые. Этого не может быть. Это, скорее, постановление, которое призвано регулировать отношения в поселке городского типа».

Нормативы принимаются для всего города, но, понятно, прежде всего, для новых районов. Однако если вдруг потребуется реновация какого-либо квартала в историческом центре, это сделают, исходя уже из новых показателей.

Виктория Васильевская, эксперт Комиссии по градостроительству Законодательного собрания Санкт-Петербурга: « Если на уровне градостроительной политики города принимаются решения о том, что мы уже не формируем огромные кварталы, микрорайоны застройки, как это делается зачастую сейчас, а переходим к иному качеству среды, то и мы тогда должны рассматривать с этой точки зрения именно цифры нормативов».

Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, многие показатели удивляют. Прежде всего, это касается дорог в новых районах. Например, если по текущим нормативам их плотность определена в 6 километров на один квадратный километр. То по-новому эта цифра сокращена почти в три раза.

Для сравнения: плотность Лиговского проспекта с прилегающими улицами составляет чуть больше 9 километров на квадратный километр, а в Петроградском районе и вовсе почти 15 с половиной. Не вдаваясь в описание терминов и так понятно: лучшее, что остается жителям этих кварталов в утренний час пик оставлять машины у дома, если, конечно, будут места.

По действующим нормативам на 1 тысячу человек должно приходиться чуть больше 400 машин и не менее 6 квадратных метров растительности на душу. Но, видимо, в будущем жилые районы могут превратиться в каменные джунгли, а людям придется отказываться от машин. В новом проекте не прописаны нормативы зеленых насаждений и парковок.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также