В Грозном созвали экстренное совещание местных силовиков. Председательствовал Рамзан Кадыров. Он говорил о тех, кто два дня назад преградил дорогу его кортежу бойцах батальона «Восток».
В Грозном созвали экстренное совещание местных силовиков. Председательствовал Рамзан Кадыров. Он говорил о тех, кто два дня назад преградил дорогу его кортежу бойцах батальона «Восток», которыми командовал Бадруди Ямадаев. Кадыров не понимает, как он вообще оказался на свободе. База самого «Востока» сейчас наглухо блокирована.
Та стычка на дороге стала кульминацией давнего противостояния. Батальон Восток (структурно входит в Минобороны) это почти единственное в Чечне подразделение, которое не подконтрольно Кадырову. Этим батальоном командует Сулим Ямадаев. Это брат того, кто помешал президентскому кортежу.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин следит за конфликтом.
Есть кадры, снятые в Гудермесе. Бойцы спецподразделений «Юг» и «Север» (они подчиняются лично президенту Кадырову) блокируют базу батальона «Восток». Все это могло закончиться боем, но сегодня в расположение батальона прибыли командующий объединенной группировкой войск на Северном Кавказе, следователи прокуратуры. Ситуация, со слов представителя МВД, полностью контролируется. Они говорят, что на территории базы проходит спецоперация.
Руслан Алханов, министр внутренних дел Чеченской Республики: «Сейчас в Гудермесе идут мероприятия по поводу Ямадаева Бадруди. По поручению президента мы проводим поквартальные обходы. И где бы он ни был, будет пойман или задержан. Естественно, если окажет сопротивление, будет уничтожен».
Со слов сотрудников МВД, часть спецназовцев перешла на сторону милиции. Командир «Востока» такие сообщения называет неправдоподобными. «Они военнослужащие. Они не могут занять
Брата командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева Бадруди ищет чеченская милиция. По одним данным, два дня назад вместе с другими спецназовцами он не уступил дорогу президентскому кортежу. По другим данным, он начал стрелять в воздух в тот момент, когда президент Кадыров проезжал мимо.
Итогом стало уголовное дело, которое в прокуратуре возбудили по статье 318 «Применение насилия в отношении представителя власти». В Минобороны сам факт конфликта признают, но не больше.
Владимир Шаманов, начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск вооруженных сил РФ: «Сейчас окончательно точки над „i“ ставить рано. Идет процесс уточнения всех обстоятельств ДТП, в ходе которого произошел самопроизвольный въезд нескольких автомобилей батальона „Восток“ в кортеж президента Чечни. Это вызвало обострение обстановки».
Информации очень мало, она крайне противоречивая. По версии спецназовцев, инцидент с президентским кортежем произошел в тот момент, когда бойцы «Востока» возвращались с похорон своих сослуживцев. Они погибли накануне в ДТП: машина спецназа столкнулась с автомобилем милиционеров.
На следующий день конфликт между силовиками разгорелся с новой силой после того, как у села Комсомольское милиционеры расстреляли старшину и сержанта из подразделения «Восток». Якобы они оказали сопротивление при проверке документов. В СМИ стали появляться сообщения о перестрелке в Гудермесе между омоновцами и спецназом, но в Министерстве обороны это опровергают.
Владимир Шаманов, начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск вооруженных сил РФ: «Никакой перестрелки между военнослужащими батальона „Восток“ под командованием Сулима Ямадаева и охраной президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова не было. Они просто бряцали оружием, поэтому и жертв в стычке между ними не было».
Теперь прокуратура ищет тех, кто встал на пути президентского кортежа и лично Бадруди Ямадаева. Следователи говорят, что он может быть замешен в других преступлениях, а президент Кадыров на совещании с силовиками интересовался, как вообще Ямадаев оказался в Чечне. Пять лет назад Мосгорсуд приговорил его к 11 годам заключения за покушение на заместителя главного санитарного врача Москвы. Оказалось, что через два года его амнистировали.
Рамзан Кадыров, президент Чеченской Республики: «Где он должен быть у вас? В тюрьме?»
Али Ирисханов, начальник УФСИН по Чеченской Республике: «Вообще он должен был сейчас находиться не здесь, но чтобы не допустить
Рамзан Кадыров, президент Чеченской Республики: «Требую, чтобы Вы навели порядок. Преступники должны сидеть».
Где сейчас браться Ямадаевы неизвестно. Их сотовые телефоны молчат.
Читайте также
- Началось опознание погибших в авикатастрофе под Актау
- Трое пострадавших в авиакатастрофе под Актау россиян находятся в крайне тяжелом состоянии
- Спецборт МЧС забрал из Актау всех выживших в авиакатастрофе россиян
- Появились кадры из салона разбившегося в Актау самолета
- Спецборт МЧС РФ прибыл в Актау для эвакуации россиян
- Семеро граждан России погибли при крушении самолета в Казахстане