Москва перестанет быть «броской»

15.04.2008, 20:39

Видео программы «Сегодня»

На заседании столичного правительства обсуждали наружную рекламу, от которой хотят освободить историческую часть города.

Московские власти сегодня решали проблему, которая в буквальном смысле «бросается в глаза». Речь на заседании столичного правительства шла о наружной рекламе, от которой хотят освободить историческую часть города.

Для начала от плакатов и баннеров избавят улицы вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея Коломенское, но потом, возможно, дойдет и до других мест. Когда это произойдет и что говорят об этом рекламщики, узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

О том, что количество уличной рекламы в Москве превысило все разумные пределы, говорят уже не первый год. Когда-то наружка, как говорят рекламщики, свидетельствовала о бурном экономическом росте столицы. И в правительстве Москвы были рады притоку рекламных денег в бюджет.

Но теперь, когда за рекламой подчас не видно самого города, в столичном правительстве решили ее количество сократить. Правда, не везде, а только в некоторых зонах, и не сразу. Но это, обещают, только начало.

В городе появятся первые зоны, свободные от наружной рекламы. Это территория вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское». Здесь разберут все рекламные конструкции, снимут перетяжки и реклама останется только на так называемой уличной мебели.

Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: «Например, на таксофонных кабинах, автобусных остановках, коммуникационных указателях будут размещаться небольшие рекламные блоки. Все остальное будет убираться».

В порядок приведут не только сами объекты, но и видовые направления, такие, как Тверская улица, стоя на которой Кремль не видишь из-за перетяжек.

Весеннее обострение — это когда зелень на деревьях еще не появилась, а на улице бурно цветет только двигатель торговли. Пушкин смотрит под днище иномарки, а иные звезды вознеслись выше кремлевских.

Лужков винит Москомархитектуру, не ставшую грудью на защиту города от тех, кто выполнял распоряжение того же столичного правительства увеличивать рекламные сборы.

Юрий Лужков, мэр Москвы: «Конечно, в первую очередь нам нужно заниматься крупняками, которые заслоняют все и вся».

В Комитете по рекламе утверждают, что в одностороннем порядке сказать рекламщикам «снимите это немедленно» невозможно, и что уличная реклама востребована в первую очередь малым и средним бизнесом. Но если посмотреть на улицу, то в большинстве своем это все не малый и даже не средний бизнес.

С другой стороны, в рекламных агентствах наблюдают падение эффективности уличной рекламы: чем ее больше, тем меньше на нее обращают внимания.

Данил Першин, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации: «Политика города в отношения сокращения рекламных конструкций частично оправдана и разделяется нами как рекламным сообществом.

Но, учитывая итоги сегодняшнего заседания правительства, мы не разделяем тот подход, который хотят применить, то есть запретительные меры. Совсем запрещать рекламу нельзя. Москва всегда была исторически торговым центром».

В Комиссии по культурному наследию принятые меры одобряют, но считают недостаточными.

Валерий Шевчук, председатель Комитета по культурному наследию города Москвы: «Вторым этапом мы предлагаем определить основные исторические улицы и площади в пределах бульварного кольца, а третьим этапом — те исторические границы города Москвы, в которых сохранилась историческая застройка».

В соответствии с постановлением правительства Москвы, из зон, свободных от рекламы, уберут около тысячи объектов. Плюс видовые направления, это один-два процента от общего количества уличной рекламы.

В ходе обсуждения было предложено рекламировать воссоздание образа Москвы. Хочется надеяться, что не перетяжками.

Читайте также