Во Владивостоке наблюдается автомобильное столпотворение. Торговый порт города сейчас очень напоминает склад подержанных иномарок.
Во Владивостоке наблюдается автомобильное столпотворение. Торговый порт города сейчас очень напоминает склад подержанных иномарок. Таможня не справляется с оформлением привозимых японских машин, однако груженые корабли продолжают приходить каждый день.
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Игорь Сорокин.
На дорогах Владивостока проходит акция протеста. На этот раз зажженный свет фар направлен в сторону городской таможенной службы. Возмущение автовладельцев вызвала ее недавняя реорганизация. Оформление ввезенных в страну авто теперь идет крайне медленно, и предприниматели терпят убытки.
Дмитрий Пенязь, представитель общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края»: «Поменялось руководство таможни, новые чиновники решили сократить автотранспортный пост, мотивируя свои действия борьбой с коррупцией. Прежде всего, я считаю, надо навести порядок».
В результате реорганизации ликвидированы два основных поста, где раньше оформлялись иномарки. Таможня борется с коррупцией в своих рядах, автодилеры в ответ объявили борьбу бюрократии. Виктор Мертке уже больше двух недель ждет, когда сможет забрать из таможни несколько десятков своих машин.
Виктор Мертке, предприниматель: «Мы готовы вывезти автомобили, но нам их не отдают. Вечная бюрократия! Раньше, допустим, пароходы приходили, и мы забирали груз в течение одного дня».
Еще недавно таможня оформляла 200 деклараций в день, теперь успевает не больше 30. В итоге в морском порту скопилось больше 9 тысяч японских машин.
Торговый порт Владивостока сейчас больше напоминает автомобильный склад, подержанными иномарками здесь заполнены абсолютно все площади, грузовые терминалы, причальные территории.
Тем не менее корабли из Японии продолжают приходить сюда каждый день без
Сергей Сенчук, заместитель главного диспетчера морского торгового порта Владивостока: «Мы уже известили своих контрагентов о том, что порт Владивостока не в состоянии принимать машины. Это ненормальная ситуация и для нас, и для наших клиентов».
Причину автомобильного столпотворения таможня видит отнюдь не в собственной реорганизации, а в том, что сам поток ввозимых из Японии машин вырос за год в несколько раз. Работы прибавилось, а штат остался прежним.
Николай Лощинин, первый заместитель начальника Владивостокской таможни: «Возможно, часть должностных лиц, ответственных заоформление транспорта, не справляются со своей задачей в полном объеме, это дело времени. Но я точно знаю, что все сотрудники образованные, обучаемые, они готовы трудиться».
Сейчас таможня работает по новому графику и в будние дни, и в выходные. Ситуацию обещают разрешить в течение двух ближайших недель.
Читайте также
- В России задержаны участники колумбийского картеля с 570 кг кокаина
- ФТС решила не вводить ограничения на ввоз кондиционеров и холодильников
- Минприроды не вводило ограничений на ввоз кондиционеров и холодильников
- ФТС перестала пропускать импортные холодильники и кондиционеры через границу
- Поддельная коллекция Пугачёвой: как Примадонна пыталась вывезти богатства за рубеж
- Таджикистан и РФ подписали соглашение об упрощенном таможенном коридоре