Большие корабли доберутся до Петербурга

14.04.2008, 20:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На комплексе защитных сооружений началось поэтапное затопление судопропускного канала. Уже в сентябре здесь пойдут круизные лайнеры и крупнотоннажные суда.

Сегодня началось затопление судопропускного канала №1 (С-1) — одного из главных сооружений строящейся дамбы. Уже в сентябре в его створе пройдут крупнотоннажные суда и круизные лайнеры. Их водоизмещение будет составлять до 100 тысяч тонн с осадкой до 16 метров.

На торжественном пуске воды в котлован побывала корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Увидеть, как гигантские потоки воды заполняют котлован, не удастся. Этот судопропускной канал будут затапливать постепенно, проверяя после каждого этапа надежность работы всех систем. Две перемычки, которые сдерживают воду сейчас, разберут уже через месяц. А в сентябре здесь пойдут первые круизные лайнеры и крупнотоннажные суда.

Пасмурная погода и моросящий дождик сегодня явно не способствовали долгим речам. И так всем было понятно: это сооружение — главное на комплексе и самое конструктивно сложное. Пуск воды сопровождался специальным звуком, похожим на корабельный гудок.

В масштабе огромного котлована труба, через которую подается вода, кажется совсем крошечной. Но благодаря этому напору строители намерены повысить уровень воды в канале на один метр. Потом начнут ломать стену с невской стороны, чтобы запустить в резервуар технику для дальнейших работ внутри.

Александр Злобин, директор по эксплуатации комплекса защитных сооружений: «По технологии на каждом метре затопления будет производиться осмотр тоннеля и его основных конструкций. Таким образом проверят их устойчивость к протечкам. Этого требует технология».

До торжественного пуска правительственная комиссия объезжала и другие объекты комплекса. Побывали чиновники на С-2 — это пропускное сооружение для судов класса «река-море». Его обещают открыть уже в июле. И, конечно, в шестиполосном тоннеле, проложенном под новым фарватером.

Там, под землей, строители жаловались на трудности в проектировании, а заказчики работ — на недобросовестных подрядчиков. Но казалось, что в целом все сегодня были довольны тем, что успели сделать за 30 лет.

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга: «Конечно, строить новый объект всегда проще. А когда истории объекта уже 30 лет, приходилось на ходу с чистого листа принимать новые проектные и конструкторские решения. Все это делалось в хорошем рабочем темпе. Если бы мы еще затянули, судьба дамбы была бы плачевная».

В октябре засыпать начнут старый фарватер. Эта навигация будет для него последней. В конце года дамба будет готова. А еще через год обещают замкнуть автомобильное кольцо. КАД, как и КЗС тоже уже можно назвать долгостроем, пусть и не с такой богатой историей.

Читайте также