Речные трамвайчики станут перевозить пассажиров?

11.04.2008, 15:24

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

С началом навигации в Петербурге стартовал и сезон туристических прогулок по рекам и каналам.

С началом навигации в Петербурге стартовал и сезон туристических прогулок по рекам и каналам. Возможно, что ближайшее время Северная столица обзаведется и водным общественным транспортом.

Предполагаемые маршруты исследовал корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Если они пошли по петербургской воде, значит у тех, кто ходит и ездит по петербургской земле, начались трудности. Однако навигация открыла судам не только Неву, но и каналы.

А значит, чиновники вновь заговорили об идее создания Северной Венеции в Северной столице. Раньше о речных трамвайчиках говорили, как о достопримечательности. Теперь они должны стать общественным транспортом. Судовладельцы озадачены.

Вера Потёмкина, администратор компании-перевозчика: «Все зависит от того, какое количество пассажиров будет пользоваться этим транспортом в зависимости от цен. Если, например, цена билета будет 70–100 рублей, то это дороговато. А если сделать проезд подешевле (около 50 рублей), думаю, что это очень реально и быстро».

Каналы могут стать подобием дорог для большинства петербуржцев при условии решения ряда проблем. Во-первых, нужно разработать маршруты. В этом году одним запретили, другим ограничили движение под Аничковым мостом и по Крюкову каналу.

Во-вторых, избавиться от пробок. Оказывается, они бывают и на воде. В-третьих, снизить количество ВТП, то есть водных транспортных происшествий. Их в каждую навигацию становится все больше.

Константин Пашинский, главный государственный инспектор по маломерным судам Санкт-Петербурга: «Движение по Фонтанке, Крюкову каналу и Мойке идет только в одном направлении по часовой стрелке. Нововведением является полный запрет нахождения на этих акваториях водных мотоциклов и скутеров. Следующее нововведение — обязательное нахождение у всех судоводителей радиостанций с речными диапазонами».

Еще один аспект — состояние судов. Проверку речные трамвайчики и так проходят в начале сезона. На языке автомобилистов это называется государственный техосмотр.

Готовиться к сезону навигации начинают, как правило, за два месяца. В основном, занимаются отделкой салона и покраской. Что касается электрики, механики и прочих систем судна, то с этим, как правило, все в порядке.

Да и инспекторы, которые проверяют суда, в общем-то довольны. Поэтому как только речные трамвайчики проходят легкий ремонт, на набережных появляются экскурсоводы, зазывающие на увлекательное путешествие по рекам и каналам Петербурга.

Читайте также