В Петербурге появилась традиция сидеть на скамейках с ногами. Это дань моде, отсутствие воспитания и животные инстинкты?
С приходом весны все чаще в городских скверах и парках можно увидеть, как люди сидят с ногами на скамейках. Правил пользования скамейкой не существуют. Но они очевидны для любого культурного человека, хотя далеко не для всех.
Наблюдения корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Наука учит нас, что каждое утверждение должно подтверждаться экспериментом. Поэтому журналисты НТВ решили взять самую обычную скамейку в центре города и проверить, сколько петербуржцев сядут сюда всего за полчаса и многие ли из них будут соблюдать правила приличия.
Культурная столица это уже не про Петербург. Сидеть на скамейке с ногами теперь почти правило. На площади Искусств как и везде в центре наблюдается одна и та же картина.
Денис, петербуржец: «Все зависит от погоды. Если сначала идет дождь, потом снег, а затем грязь, то все это остается на скамейке. На ней естественно неприятно сидеть».
Антон, петербуржец: «Скамейки нужно ламинировать, как карточки».
В Таврическом саду по ведомости 110 скамеек. Сам сад закрыт на просушку. Но забор гражданам не помеха, что само собой вполне определенно влияет на внешний вид скамеек. Красят их раз в год. Но это, в общем, почти бесполезная работа.
Валентина Елина, мастер по уходу за зелеными насаждениями Таврического сада: «Краска со скамеек содрана ногами. Сама скамейка покрашена уже не один раз. Мы их ремонтируем».
Ажурные чугунные скамейки стояли в Петербурге в XIX веке. Сидеть на спинке в этом случае, конечно, неудобно чисто физически. Но тогда и не принято было.
Юрий Пирютко, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры: «Сейчас мы переживаем не худшее время в истории общественной нравственности. Конечно, все переворачивалось. И сапогами громоздились на эти скамейки в
Хотя, возможно, не в политике дело и даже не в воспитании. Все гораздо проще.
Если верить теории эволюции, люди произошли от приматов. И оттуда же идут многие психологические особенности поведения человека. У обезьян же вопрос с высотным регламентом решается очень просто: кто сидит выше, тот и прав, тот и вожак стаи. Поэтому для черных макак, например, абсолютно логично и понятно желание многих петербуржцев сесть на скамейку с ногами. И тем самым оказаться выше.
В семье павианов дело так и обстоит. Сразу видно, что главный шестилетний Рамзес. У черных мартышек иерархия еще не устоялась. Но это вопрос времени. Быть выше жизненно важно. Тех, кто сидит внизу, съедят первыми. Но есть и другие причины.
Наталья Филатова, начальник отдела приматов Ленинградского зоопарка: «Самцы они, конечно же, отвечают за безопасность стада, поэтому они должны быть выше. И они должны, прежде всего, видеть соплеменников, смотреть, как они себя ведут. С тем, чтобы самки не ходили к другим самцам».
Возможно, самый простой выход из этой ситуации выглядит примерно так. Когда нет физической возможности залезть на скамейку с ногами, то и желания такого не возникает.