Петербургские мосты «взмахнули крыльями»

10.04.2008, 12:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Северной столице открылась регулярная навигация. На городских переправах всю зиму проводился профилактический ремонт механизмов, и разводка мостов началась раньше обычного.

Сегодня ночью петербуржцы наблюдали первый в году развод мостов. В Северной столице открылся сезон навигации. На этот раз он начался раньше обычного и водители оказались к нему не готовы.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

Удивленные згляды петербуржцев на набережных, устремленные вверх, означают одно. Казалось бы, сезонное дело, а значит, привычное, но навигация начинается всегда неожиданно.

Житель Петербурга: «Я вчера с командировки приехал, даже не ожидал, что мосты уже начали разводить».

Пока на дороге выставляют заграждение, под мостом на пульте управления идет проверка готовности. У этих механиков своя власть над большим городом. Нажимая на кнопку, они отрезают один берег от другого.

— Петроградская сторона, как у вас обстановка?
— Все в порядке. А что должно быть?
— Сейчас пойдет один сухогруз с Биржевого моста, а потом два сверху.

Обратная сторона открыточных видов Петербурга — гидравлические механизмы, противовесы и запах машинного масла.

Андрей Славич, механик Троицкого моста: «Само крыло весит 750 тонн, противовес в два раза тяжелее — 1450 тонн. При разводке противовес опускают в котлован».

Но каждый здесь в душе романтик. На языке механиков разводка моста называется «взмах крыльями».

Валентин Панин, старший механик Троицкого моста: «Белые ночи. В это время город очень красивый. Нева течет».

К этому сезону полностью отреставрировали Благовещенский мост. Сперва его разобрали, а потом заново собрали. Оставив старинные ажурные решетки и опоры, установили современный подъемный механизм.

Дворцовый мост еще ждет капитального ремонта. Дореволюционные шестеренки на нем работают уже почти век. Перед началом навигации их особенно тщательно проверяли.

Навигация в этом году началась раньше обычного из-за теплой погоды и отсутствия льда на Неве. Когда разводят Троицкий мост, где-то у Тучкова уже появляются первые суда.

Под разведенными пролетами моста судно должно пройти с ювелирной точностью. Что для одних романтика, для других — полоса препятствий. Эти несколько километров по Петербургу для капитанов и лоцманов — самый сложный участок Волго-Балтийского пути.

В первую ночь мосты развели, чтобы пропустить всего три судна. В разгар сезона под разведенными переправами проходят десятки сухогрузов. На несколько месяцев вперед Петербург по ночам зависит от судоходства, но выглядит от этого только романтичнее.

Читайте также