Прививка от преступлений

09.04.2008, 19:58

Видео программы «Сегодня»

Общественная палата предлагает ввести против педофилов и насильников так называемую «химическую кастрацию».

Из Общественной палаты сегодня пришло предложение, которое в случае утверждения может в корне изменить всю нынешнюю систему борьбы с преступлениями на сексуальной почве.

Так, против педофилов и насильников может быть введена так называемая «химическая кастрация». Это метод, когда преступнику вводят специальные медицинские препараты, которые снижают любые сексуальные позывы.

Настоящий вал преступлений против детей и безнаказанность педофилов всколыхнули страну. Родные погибших детей требуют для насильников смертной казни, пытаются вершить самосуд. Прокуратура в ответ разводит руками — сейчас эти преступления вообще не квалифицируются как тяжкие.

Что изменится, если против педофилов будет введена химическая кастрация, и какой опыт в это области имеется за рубежом, выяснял корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Для борьбы с российскими педофилами нашли новый метод — химическая кастрация. Первыми об этом заговорили в Общественной палате.

Анатолий Кучерена, член Общественной палаты РФ: «Может быть, это действительно проблема в голове, и тогда не надо ставить вопрос о применении химической кастрации. Но мы, общество и государство, не можем себе позволить оставлять детишек на откуп преступников, которые насилуют детей и каким-то образом уходят от наказания».

Но свежую идею сразу стали обсуждать и в Госдуме, правда, пока только в кулуарах. Некоторые депутаты даже успели проштудировать медицинские справочники и выяснить, что это такое — химическая кастрация.

Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по безопасности: «Это не подрывает возможности организма, это не уничтожает навсегда возможности организма. Она действует на определенный срок, и при необходимости этот срок продляется дополнительными инъекциями».

В Госдуме уже лежит законопроект, в котором наказание для педофилов предлагают ужесточить до 10 лет тюрьмы. К этому, возможно, добавят и химическую кастрацию. Но тогда, считают некоторые депутаты, у следствия и суда не может быть права на ошибку.

Ирина Яровая, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам федерации и регионального развития: «Говоря об этом предложении как о некой альтернативной мере наказания, нужно осознавать меру государственной ответственности.

И даже если рассматривать теоретически введение этого института, нужно максимально обезопасить себя от любых нарушений, любых неправильных действий, любых неправильных толкований».

Олег Филимонов, руководитель Правового управления Федеральной службы исполнения наказаний: «Понимаете, кастрировать можно того, кто уже совершил. Но как удержать новых, которых еще никто не кастрировал? А это все становится более популярным и таких преступлений все больше и больше».

В инициативе Общественной палаты есть одна оговорка: педофил должен сам согласиться на химическую кастрацию. Схожие правила, например, действуют в Израиле. Но и такая медицинская процедура не освобождает педофила от других ограничений.

Александр Пастернак, адвокат: «В том числе, например, может быть введено ограничение на употребление алкогольных напитков».

В некоторых европейских странах подобные законы уже действуют. В одной бельгийской лаборатории готовят препараты для педофилов. Отсюда специальные растворы и таблетки заказывают в Великобританию и Францию.

Андре Ван дер Схурен, врач-андролог: «Это очень действенные препараты. Пправда, все зависит от дозы: если ввести немного, то человек сможет просто лучше контролировать свои желания. Это реально снизит вероятность того, что он снова пойдет на преступление».

Президент Франции недавно высказался за ведение в стране обязательной химической кастрации педофилов. А в США, в Калифорнии, подобный закон введен еще в 96-м году. Если педофил выходит из тюрьмы, то его обязательно направляют к врачу на кастрацию. В других штатах пока только присматриваются к этому опыту.

В России только с начала апреля милицией зарегистрированы 16 случаев изнасилования детей. И все чаще раздаются предложения для этих преступников снять мораторий на смертную казнь.

Лариса Бойко, мать погибшей Елены Бойко: «Я считаю, что смертная казнь — это справедливо. Я не прошу расстрелять его сегодня, я прошу его расстрелять хотя бы после 2010 года».

Теперь во многих властных структурах обсуждают, вводить химическую кастрацию или нет. Но сначала Общественная палата должна доработать это предложение и передать его в Госдуму.

Читайте также