Чья сказка не ложь, вскоре ответит карельский суд. Там деревушки Олонец и Чална не могут поделить Паккайне. Похожий на Деда Мороза персонаж довольно популярен, а следовательно, взглянуть на него везут детвору со всей округи. Суть спора в том, что придумали образ героя в Олонце, а коммерсанты из Чалны быстро сообразили: на Паккайне можно подзаработать.
Впервые за всю свою в прямом смысле слова сказочную жизнь карельский волшебник по имени Паккайне грустит, хоть и не подает вида перед своими гостями. Легенда о богатом купце из поселка Олонец, к которому приезжают новогодние персонажи со всего мира, тает на глазах. В соседней деревне неожиданно появился его двойник, к тому же тезка.
Еще 15 лет назад местные краеведы придумали легенду о Паккайне (в переводе с карельского «морозец»). Над образом сказочного волшебника из Олонца колдовал целый творческий коллектив. Купец убежденный холостяк, вечный балагур и большой патриот своей малой родины. Художники разработали эскизы костюмов, сотрудники музея подобрали диковинный реквизит. Но официально регистрировать бренд не стали, ведь о том, что их практически родной персонаж «уйдет в тираж», авторы и представить не могли.
В отличие от соседа из Олонца у новоиспеченного Паккайне из поселка Чална есть целая усадьба. Ее перед новогодними праздниками отстроил местный коммерсант. И, видимо, для привлечения туристов воспользовался уже известным и популярным в Карелии брендом. Именем Паккайне пестрят все его рекламные баннеры. Нужно отметить: внешне этот Паккайне не очень похож на своего тезку из Олонца. Он, скорее, напоминает Деда Мороза: белоснежная борода, красный тулуп. Гостям, видимо, чтобы всем угодить, представляется разными именами.
Бизнесмены историю сказочного персонажа переписали на новый лад. По обновленной легенде, карельский Морозец не только переехал, но и нашел свою Снегурочку. Причем по профессии избранница Паккайне кинолог. Видимо, только так можно объяснить, почему главное развлечение в резиденции карельского Деда Мороза это езда на собачьих упряжках.
Впрочем, владелец вотчины Николай Столяров не скрывает: да, действительно воспользовался чужим именем, чтобы раскрутить свой
Юристы считают, что бизнесмены из Чалны грубо нарушили авторские права музейщиков из Олонца. Причем доказать это не составит труда. И для этого вовсе не обязательно, чтобы бренд Паккайне был официально зарегистрирован, ведь фактически он существует уже 15 лет. Есть персональный сайт, есть многочисленные видео с его участием. Есть, в конце концов, конкретный человек, который время от времени перевоплощается в Паккайне. И он уверяет, что не давал предпринимателю Столярову согласия на использование своего изображения в коммерческих целях.
Об уголовной ответственности можно говорить, если ущерб, нанесенный авторам образа Паккайне, более 100 тысяч рублей. Такую сумму, считают юристы, предприниматели из Чалны запросто могли заработать в зимние каникулы. Сейчас музейщики из Олонца готовят документы, чтобы все же запатентовать своего героя, и тем самым обезопасить его от подобных посягательств. А если его двойник добровольно не поменяет имя, два сказочных персонажа
Читайте также
- «Неприкасаемые»
братья-каратисты из Петрозаводска получили реальные сроки - В Карелии начался суд о геноциде во время ВОВ
- Избивший шумных школьников многодетный отец получил реальный срок
- У жильцов петербургской новостройки забирают обещанный паркинг
- «Человек в праве»: дело терроризировавших Петрозаводск братьев
- Главу Минсельхоза Карелии арестовали по делу о получении взятки в 10 млн рублей