Живые деревья променяют на веники?

01.04.2008, 14:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На Васильевском острове прошли общественные слушания. Они касались застройки квартала и реконструкции бани. Однако никто из чиновников так и не объяснил, почему исчезнут два сквера, вырубка которых запрещена.

На Васильевском острове прошли общественные слушания. Речь шла о временном регламенте застройки квартала, ограниченного Среднегаванским и Большим проспектами, улицами Гаванской и Весельной.

Любое вмешательство строителей тревожит жителей этого небольшого квартала. Застройщик обещает, что никакого сноса зданий не будет. Произойдет лишь реконструкция местной бани. Но по представленным документам, выходит, что из-за этого могут исчезнуть два сквера.

На общественных слушаниях побывала корреспондент НТВ Мария Безматерных.

Слушания по регламенту застройки всегда проходят на повышенных тонах. Но сегодня разговор просто не клеился. Обе стороны не хотели слушать друг друга. На вопрос, застроят ли в их квартале два сквера, представитель администрации Василеостровского района почти риторически пояснял.

Юрий Калитин, начальник отдела строительства администрации Василеостровского района: «Баня не должна менять своего функционального назначения и должна оставаться баней».

Желание обсуждать живые деревья, а не веники сначала показалось странным. В повестке значился только один выступающий — владелец местной бани. Просил он только одно: высказать пожелание по реконструкции его учреждения. Просто по закону он должен выслушать мнение местных жителей.

Но людям не понравилось другое: на карте квартала, где стоит баня, почему-то нет двух скверов. Исправить схему банщик не может. Это документ, выданный ему в комитете по архитектуре, а без бумаги судьбу его бани обсуждать нельзя.

Игорь Марков, представитель владельца бани: «Рассматривается не одно здание, а комплекс, то есть здание вместе с окружающими. Если есть такая возможность, то высота может быть максимальной. Если высокая плотность застройки, то документом, регламентирующим плотность застройки, все прописано».

Схема застройки квартала взята из временного регламента застройки квартала, принятого еще в 2005 году. В нем площадь одного сквера урезана почти втрое, второго попросту нет. В 2007 году, когда появился закон о зеленых насаждениях, зоны рекреации близ Большого проспекта и Гаванской улицы стали неприкосновенными.

Но исправлять старую карту в комитете по архитектуре почему то не стали. Тем временем, в объявлениях, расклеенных на подъездах домов, жителям предложили обсудить судьбу не бани, а именно участка, на котором она стоит. Так что реакция людей вполне понятна.

Максим Сойгалов, житель Василеостровского района: «Претензия к застройщику и к администрации состоит в том, что они позволили таким образом оформить временный регламент застройки. То есть появилась возможность ликвидировать зеленые насаждения и строить все, что угодно».

Из комитета по архитектуре на эту встречу никто не пришел. Местные чиновники, объявив слушания несостоявшимися, поспешили удалиться. Жители занялись составлением очередного ультиматума.

Сами слушания продолжались минут 15. Их обсуждение затянулось на час. Ответ на главный вопрос, почему во временном регламенте застройки квартала не оказалось целого сквера, так никто и не получил.

Читайте также