Скоро на московских улицах появятся муниципальные электромобили.
Скоро на московских улицах появятся муниципальные электромобили. Сегодня на заседании столичного правительствам обсуждали, как использовать их в городском хозяйстве. Причем дискуссию сопровождал и показ новейшей техники. На одном из авто прокатился даже Юрий Лужков.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова наблюдала, как испытывали экологически чистый общественный транспорт.
Московские власти, кажется, всерьез решили пересадить горожан на электромобили. Сегодня Юрию Лужкову показали первые образцы таких машин. Но на вид они ничем не отличаются от обычных.
Мэру показали пять разных машин: микроавтобус, три небольших грузовика и обычную легковую, на которой столичный градоначальник проехал несколько кругов по внутреннему дворику.
Юрий Лужков, мэр Москвы: «Приличное впечатление. Машина сходу развивает хорошую скоростенку. Я извиняюсь, но люблю скорость. И даже при трогании, даже при движении во дворе, было вполне комфортно».
Эти машины, конечно, не для любителей скорости. Такие авто разогнаться могут до 40, некоторые до 60 километров и лучше всего подходят для езды в московских пробках. Медленно, зато без вредных выхлопов.
По данным столичного Департамента транспорта, 80% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили и автобусы. Электромобили, конечно, могут исправить ситуацию в лучшую сторону, если найдется достаточно много желающих купить такую машину за 80 тысяч евро.
Юрий Лужков, мэр Москвы: «Маленькая машинка, на которой я сейчас ехал, стоит примерно 80 тысяч евро. Это цена очень приличная, даже большая. Но одновременно можно сказать, что такой транспорт экономит на топливе».
Водитель Михаил Паринов говорит: новые транспортные средства они получили две недели назад и пока тестируют. На одном аккумуляторе такая машина ездить может недолго около часа. Поэтому рядом с электродвигателем стоит обычный движок.
Михаил Паринов, водитель: «У него двойная тяга, он работает от двигателя внутреннего сгорания, то есть на дизеле. Также переключается на электротягу, от аккумулятора».
Сроки электрификации пока не определены. В городе еще даже нет специальных электрозаправок, так что вряд ли она начнется раньше 2010 года. Именно на это время крупные автоконцерны наметили массовый выпуск электромобилей, которые к тому времени обещают стать более скоростными и доступными по цене.
Для тех, кто пересядет на электромобили, в будущем обещают всяческие привилегии от льготный заправки, вернее подзарядки, до бесплатной парковки, что для жителей столицы, конечно, более актуально.
Читайте также
- ВВП Германии в 2024 году сократится на 0,2%
- Производитель шин Michelin закроет два завода во Франции
- Перспектива закрытия заводов Volkswagen стала для немцев настоящим шоком
- Собянин: столичные производители увеличивают выпуск оборудования для транспорта
- Андрей Воробьёв: регион растет, нужно развиваться с опережением
- Глава Фонда развития промышленности назвал «средний чек» по проектам