Когда из окна кольцевая дорога видна

31.03.2008, 13:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Обитатели дома 269 на проспекте Обуховской Обороны не могут уехать из своих квартир, расположенных в санитарной зоне КАД. К тому же несколько лет их подъезды осаждают гастарбайтеры.

Сотрудники федеральной миграционной службы вместе с отрядом ОМОН провели рейд в доме на проспекте Обуховской Обороны. Здание находится в санитарной зоне кольцевой автомобильной дороги.

Его жители страдают не только от пыли шума и загазованности, но и от гастарбайтеров. По итогам проверки задержано около 30 уроженцев южных республик. Интересно, что в доме на Обуховской Обороны, 269, корпус 2 по-прежнему живут люди. И это несмотря на то, что, по уверениям чиновником, расселение завершено.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

По вечерам в этом доме на проспекте Обуховской Обороны загораются окна. Это странно, потому что дом расселен. Осталась только одна семья, но у них отдельная история.

Ирина Грущакова с бабушкой в 2002 году приватизировали свою двухкомнатную квартиру. Потом рядом с их домом начали строить кольцевую дорогу и дом попал в санитарную зону. Из федерального бюджета выделили деньги на расселение.

Ирина рассчитывала, что получит денежную компенсацию. Но почему-то бабушку и внучку включили не в список собственников, а в список жильцов, которые заключили договор социального найма. Поэтому денег им не дали, а, узнав об ошибке, отказались и предоставлять жилье.

Ирина Грущакова, жительница дома №269 на пр. Обуховской Обороны: «В течение трех лет к моему расселению ни одного шага предпринято не было. К 2005 году ни один человек из нашего дома не успел получить деньги. Мои документы могли бы перепроверить, выявить оплошность, перевести мне деньги. Тогда я бы счастливая получила свою сумму, купила бы себе 2-комнатную квартиру и уехала».

В дирекции по строительству транспортного обхода говорят, что деньги выделили, и средствами уже давно распоряжается администрация Невского района. Проверять, верно ли составлена квартирография, у строителей не было никакой возможности.

Алексей Измайлов, начальник информационного отдела сопровождения ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга»: «В Красногвардейском районе расселение произошло нормально. В Невском же районе получилась нестыковка. К сожалению, страдают люди, которые на сегодняшний момент оказались в правовом вакууме.

Ведь наша дирекция не может вторично выделить деньги из бюджета. Средства уже выделены и имеются все подтверждающие документы. Город, вероятно, уже тоже не может выделить средства».

В администрации Невского района говорят, что жильцы виноваты сами. Квартиру приватизировали и никому ничего не сказали. Но выход из ситуации есть.

Сергей Богомолов, начальник сектора расселения жилищного фонда администрации Невского района: «Во-первых, Грущаковым нужно расприватизировать жилые помещения. Договор приватизации расторгается, гражданин заключает договор социального займа и после этого он получает жилье, которые для него закупили при составлении квартирографии».

О возможности деприватизации Ирина знает. Но квартиры, куда ей предлагают в таком случае переехать, находятся либо в Шушарах, либо в поселке совхоза Детскосельский. А она с бабушкой надеется остаться в Петербурге, просто не в таких условиях.

Валентина Обухова, жительница дома №269 на пр. Обуховской Обороны: «У нас три года вообще не было отопления. Я сидела в шубе и держала ноги на печке».

Ирина Грущакова, жительница дома №269 на пр. Обуховской Обороны: «В доме постоянно отключали свет, тепло, воду. А в подъезде появляются бомжи, гастарбайтеры, нелегалы».

Неделю назад в городе стартовала операция «Нелегальный мигрант». Сегодня добрались до дома на Обуховской Обороны. В пяти квартирах обнаружили 25 мигрантов. Это немного, потому что время рабочее. Их задержали, но только для проверки регистрации.

Дарья Новикова, начальник пресс-службы УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Если у них в порядке документы и они находятся в Петербурге легально, то их отпустят. Пропиской мы не занимаемся».

Понятно, что, скорее всего, уже вечером все эти люди будут дома в своей санитарной зоне. И как обычно здесь зажжется много окон. Если, конечно, не отключат свет.

Читайте также