В руках мастера запели кувшины

30.03.2008, 12:50

Видео программы «Сегодня»

Художник из Ростова-на-Дону превратил свою квартиру в большую музыкальную комнату.

Художник из Ростова-на-Дону превратил свою квартиру в большую музыкальную комнату. Здесь звучит все — от обычной детской свистульки до поющей индийской маски и даже кувшина. У каждого инструмента — правильная гармония и почти идеальная чистота нот.

Последняя придумка мастера — сдвоенная глиняная флейта. На ней одному исполнителю под силу сыграть сразу две музыкальные партии. Корреспонденту НТВ Михаилу Антропову удалось посмотреть на удивительные инструменты.

Начиналось все с обычной глиняной свистульки. Художник Олег Захаров вылепил ее однажды и понял, что у детской игрушки возможностей больше, чем кажется.

На разные лады глина поет в его руках уже четверть века. Сначала мастер добился мелодичного звучания, затем пришла идея необычной формы. То, что получилось, автор романтично назвал поющим кувшином.

Олег Захаров, художник: «В барабан добавлен конус, то есть свистковое устройство. Теперь он работает как ударный инструмент и флейта одновременно».

Мастер считает, что нотную грамоту исполнителю знать не обязательно, главное чувствовать инструмент. Ближайший родственник поющих кувшинов — итальянская акарина. Безымянных же предков у этого изделия великое множество. Почти у каждой древней народности был некий незамысловатый, но приятный для слуха предмет.

Если посмотреть на один из представленных инструментов классической формы, можно понять, как выглядит настоящая итальянская акарина. Ее особенность в том, что научиться играть на ней можно сравнительно быстро, достаточно просто иметь слух.

Изделия не просто звучат, каждый из них настроен, поэтому чистота нот почти идеальная. Ученики Захарова осваивают работу с глиной и уже знают, насколько это капризный материал. Высыхая, инструмент звучит почти на тон выше, поэтому настраивать его надо еще на стадии лепки.

Дмитрий Дьяченко свою первую акарину вылепил недавно. Подготовить ее к обжигу оказалось очень сложно.

Дмитрий Дьяченко, ученик: «А если бы внутри была глина, во время обжига она могла бы лопнуть».

Мастер Захаров занимается не только с учениками, но и сам постоянно придумывает что-то новое. Не так давно умелец модернизировал древний инструмент. Его изобретение — сдвоенная глиняная флейта. Теперь одному исполнителю по силам сыграть сразу две музыкальные партии.

Читайте также