Питерские ученые предлагают построить судоходный канал, который сможет снизить транспортную нагрузку с Невы. Однако при этом могут погибнуть уникальные природные уголки на Карельском перешейке.
Нева не справляется с нынешним объемом судоходства. У петербургских ученых уже есть проект решения проблемы. Специалисты предлагают построить дублер реки. У этой идеи достаточно сторонников и противников.
В нюансах революционного проекта разбирался корреспондент НТВ Антон Давыдов.
О том, что в XXI веке им придется проектировать судоходный канал, в Университете водных коммуникаций уже и не думали. Казалось, скоростных железных дорог, авиалиний и трубопроводов достаточно для доставки грузов.
Но водная артерия с громким именем дублер Невы, соединяющая Балтику с Ладогой, все же необходима. Чем раньше она появится, тем лучше. Поэтому искать решение ученым пришлось, учитывая два параметра, деньги и время.
Михаил Колосов, профессор кафедры гидротехнических сооружений: «Длина канала составляет 140 километров, но 90% озера это уже готовый водный путь. Нам остается только поставить гидроузлы на узких перемычках».
По мнению специалистов, наиболее экономически выгодный и экологически безопасный путь проходит от Выборга до поселка Соловьево. Данная трасса позволит разгрузить Неву. Сейчас по реке проходит до семи миллионов тонн грузов в год.
Однако в опасности окажутся озера почти заповедной зоны
Идея строительства судоходного канала, пережившая царей, всех председателей ЦК и двух президентов, вряд ли понравится любителям отдыхать на Карельском перешейке. Владельцы дач класса «люкс» наверняка сделают все возможное, чтобы у их берегов не проходили нефтетанкеры. Да и братство любителей экстремального отдыха не разойдется у Лосевской протоки с кораблями водоизмещением в несколько тысяч тонн.
Полигон для тренировок каякеров и байдарочников самое узкое место проекта, признаются создатели. Если откроют дорогу суднам с винтом, то всем, кто здесь ходит с веслом, придется уйти. К такому повороту не готовы даже местные жители, привыкшие к сезонным соседям.
Сергей Аверьяненков, представитель школы каякинга: «Место достаточно уникально, потому, что такого объема воды в окрестностях
Геннадий Котов, владелец дачи у реки Вуокса: «В этом месте проходят ежегодные соревнования. К нам приезжают со всей России и
Об отдыхе на озерах и протоках придется забыть, уверяют экологи. Во время прокладки канала, здесь будет стройплощадка. Что будет после, защитники зеленого мира сказать точно не могут. Шансы на затопление или осушение территорий равны да и само по себе вторжение в природу непозволительно.
Юрий Шевчук, председатель
Рассуждать о том, что можно и чего нельзя при строительстве дублера Невы, будут в Агентстве по морскому и речному транспорту. Туда передан проект. Поэтому на вопрос, смогут ли петербуржцы отдыхать на Карельском перешейке, ответ дадут москвичи.
Читайте также
- «Экологическая беда»: Путин о последствиях разлива мазута в Чёрном море
- В правительстве заявили о частичной утечке мазута в Керченском проливе
- Поврежденные у Керченского пролива танкеры перевозили почти 9 тыс. тонн мазута
- «Вообще нет выбросов»: первое в России судно на водороде готовят для Байкала
- После атаки хуситов на сухогруз образовалось нефтяное пятно в Красном море
- Демонтаж «Серебряного кита» на Неве близится к концу