Пассажиры Хитроу вышли из себя

28.03.2008, 16:13

Видео программы «Сегодня»

Представители администрации аэропорта Хитроу в Британии извиняются перед пассажирами. Дело в том, что сотни человек провели минувшую ночь… на полу нового, пятого терминала.

Представители администрации аэропорта Хитроу в Британии извиняются перед пассажирами. Дело в том, что сотни человек провели минувшую ночь… на полу нового, пятого терминала.

Из-за многочисленных технических проблем «чудо современной архитектуры» погрузилось в хаос, который продолжается уже вторые сутки. Отменены десятки рейсов, а людям предлагают выбирать: либо вообще не лететь, либо лететь, но… без багажа.

О кошмаре, которым обернулось долгожданное открытие помпезного терминала, — корреспондент НТВ Андрей Мельников.

Свой вступительный экзамен терминал номер пять сдал на «двойку». Счастливыми здесь выглядят только те, кто уже и не чаяли увидеть свои чемоданы, но наконец-то их получили. Остальные с тоской смотрят на транспортные ленты.

Пассажир: «Везде бегают сотрудники авиакомпании, но попробуйте узнать у них хоть что-нибудь о своем багаже — бесполезно!»

Говорят, чем сложнее машина, тем она ненадежнее. Пример пятого терминала это подтверждает: здесь все сделано по последнему слову техники, на уровне XXI века. Но суперсовременная система обработки багажа не облегчила жизнь путешественников, а наоборот. Первая смена рабочих с ней просто не справилась.

Пассажир: «Это катастрофа. Мы прилетели из Сан-Франциско в 10 часов, сейчас 11:15 — и пока никаких признаков нашего багажа».

Пассажир: «Мы ждем уже около часа, но насколько я понимаю, еще ни один из рейсов не получал свой багаж».

Терминал огромен, и многие просто не могут найти на выходы на посадку. Зато натыкаются на неработающие лифты, неработающие эскалаторы, неработающие автоматы оплаты за парковку. Такие досадные мелочи можно не замечать. Но когда три самолета вылетают, оставив весь багаж на земле, когда пассажирам объявляют «можете проходить на регистрацию, но мы повезем только ручную кладь» — это выводит людей из себя.

Пассажир: «Ни от кого ничего не добьешься, какой-то балаган!»

Пассажир: «Есть ведь люди с маленькими детьми. Ну, ладно, воду дали, но ведь ни чая, ни кофе — ничего! И никакой информации».

Какая-то информация все-таки есть: например, уже объявлено, что на сегодня примерно пятая часть рейсов отменяется. Конечно, можно перебронировать вылет на другую дату или получить деньги обратно, но это сомнительное утешение для тех, кто уже собрался улетать. Представители администрации аэропорта и компании «Бритиш Эйрвэйз» (British Airways) называют все происходящее детской болезнью.

Гарет Кирквуд, менеджер авиакомпании «Бритиш Эйрвэйз»: «Мы знали, что первый день работы будет тяжелым испытанием из-за размеров и сложности нового терминала. Мы прилагаем все усилия, чтобы преодолеть эти временные трудности».

Конечно, все системы испытывались еще до торжественного открытия. Но учитывая, сколько тысяч единиц техники и сколько сотрудников начинают работу на новом месте в новых условиях, пожалуй, можно согласиться с тем, что должен пройти какой-то этап становления, прежде чем пассажиры смогут насладиться обещанным комфортом супертерминала XXI века.

Читайте также