Актеры петербургской «Субботы» считают реорганизацию театра рейдерским захватом

20.01.2015, 18:54

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Труппа с 45-летней историей считает, что объединение с центром «Открытая сцена» уничтожит творческий коллектив.

Почти 600 подписей за сутки собрала в Интернете петиция к губернатору Петербурга с просьбой защитить театр «Суббота». Чиновники планируют, что на его базе будет работать городской центр по развитию малой и экспериментальной сценической формы «Открытая сцена».

При этом сначала планировалось, что сам театр станет частью новой организации. Труппа опасалась потерять самостоятельность, тем более что руководителя «Открытой сцены» назначили и директором «Субботы». А он, по словам сотрудников театра, уже принял в штат несколько незнакомых труппе людей. Отсутствие ясности с тем, как теперь будут решаться вопросы собственности, управления и бюджета, вызывают негодование коллектива театра.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в том, что происходит за занавесом официальных заявлений.

Нельзя сказать, чтобы у труппы театра «Суббота» было совсем уж чемоданное настроение. Но сцена из спектакля «Пять историй про любовь» под грустный шансон Мари Лафоре, похоже, лучшим образом отражает их душевное состояние. Им объявили, что театр станет базой для центра «Открытая сцена». Субботовцы, как сами они себя называют, сделали вывод: пришел конец самобытности труппы с 45-летней историей.

Мария Смирнова-Несвицкая, главный художник Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота»: «Я считаю, что обращаться с нами, как с рабами: не спросив, менять имя, менять структуру. Это недопустимо сегодня в культурной столице».

Пока театр «Суббота» живет привычной жизнью, собирает аншлаги. В репертуаре 20 названий, 14 актеров дают 280 спектаклей в год. Казалось бы, репутация такой труппы уже гарантия ее неприкосновенности. Но известие об интеграции с «Открытой сценой» здесь посчитали пренеприятным.

Ведь сначала были планы сделать «Субботу» частью организации. А ее руководитель, назначенный и директором театра, якобы уже начал принимать кадровые решения, вводя в штат людей из коллективов, опекаемых «Открытой сценой». В итоге с тем, кто кого поглощает и у кого какие права остаются, субботинцы окончательно запутались.

Пётр Смирнов, главный режиссер Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота»: «Получается, что театр „Суббота“ в этой ситуации оказался козлом отпущения. Я так понимаю, что больше нет возможности создавать какие-то новые государственные учреждения культуры. Поэтому возникла такая необходимость».

Директор и театра, и «Открытой сцены» коллектив успокоить собирается на днях на общем собрании. Он обещает: от того, что центр станет подразделением «Субботы», не пострадает ни ее репертуар, ни хозяйственная самостоятельность. Мол, главная роль все равно будет у труппы, а подопечные «Открытой сцены» — актеры второго плана.

Филипп Вулах, директор Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота», директор городского центра «Открытая сцена»: «Однозначно, что в Петербурге прокат спектаклей театра „Суббота“ будет продолжаться в собственных помещениях на Звенигородской улице. Это абсолютно не значит, что кто-то из коллективов, связанных с „Открытой сценой“, будет размещаться в помещениях на Звенигородской улице».

Труппа «Субботы» не скрывает своих главных опасений и говорит прямо: по мнению актеров, реорганизация в театре — это борьба за помещения.

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также