Маршрутки: поездка на удачу и клубок проблем

25.03.2008, 21:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Правоохранительные органы активно проверяют маршрутные такси. Прокуратура принимает жалобы от населения, а ГИБДД и миграционная служба устраивают рейды.

Активность петербургской прокуратуры связана с резко возросшим в последнее время количеством ДТП с участием маршруток. Сейчас сразу несколько ведомств от ГИБДД и миграционной службы до чиновников комитета по транспорту проводят широкомасштабные проверки компаний-перевозчиков. При этом продолжаются и плановые рейды.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.

Чтобы устроиться на работу, десятки человек собираются у дверей компании «Питер-Авто». Ее имя прогремело после ДТП, в котором погибли два человека. Официальных результатов расследования еще нет, но горожане уже вынесли свой вердикт: во всем виноваты гастарбайтеры.

Это уже факт: профессия водителя маршрутного автобуса особенно популярна у граждан стран СНГ. Приехать в Петербург и устроиться на работу для многих жителей Средней Азии и Закавказья — мечта всей жизни.

Валерий Иванов, заместитель начальника межрегионального управления Росавтонадзора: «С водительским составом в городе беда. Нет хороших водителей. Их не хватает не только на городском транспорте, но и на грузовом. Дальнобойщики жалуются. Хороших, дисциплинированных, грамотных водителей очень мало. Компании готовы платить большие деньги, но, увы».

Олим из Узбекистана устраивается на работу. Для любой компании он просто находка. Водил автобусы еще в советское время и хорошо помнит, что такое порядок на дорогах. По словам Олима, именно отсутствие порядка — причина всех бед. Неважно, кто за рулем, русский или узбек.

Татьяна Лобанова, директор по персоналу компании-перевозчика: «Мы берем одного человека из четырех соискателей. Потому что далеко не все сдают экзамен в отделе безопасности дорожного движения. По нашей статистике, ДТП по вине водителей-иностранцев встречаются гораздо реже, чем, когда виноваты российские водители».

Примерно такая же ситуация и в других компаниях. Прежде чем новичок сядет за руль, он должен сдать в отдел кадров пухлую папку с официальными разрешениями от медиков, нотариусов, миграционной службы и многих других. После этого больше 100 часов изучения маршрута и только после на линию. На этом этапе все зависит уже от самого водителя и его принципиальности, которой чаще всего не хватает.

Валерий Иванов, заместитель начальника межрегионального управления Росавтонадзора: «У нас в городе нет ни одного маршрутного такси. У нас есть маршрутные автобусы, поэтому они должны останавливаться только на остановках».

В противном случае водителя должен оштрафовать сотрудник ГИБДД. Многое в наведении порядка в сфере перевозок зависит и от пассажиров. Если вам не дали проездной билет, то вы имеете право его потребовать. Таким образом, неучтенной наличности станет меньше.

И самое главное: если с вами обошлись по-хамски, нужно звонить руководству автопарка. С такими водителями любая компания расстается без сожаления. Негативные эмоции пассажира усиливаются и многочисленными пробками в Петербурге. Нетерпимость почему-то возникает к тому, кто везет.

Татьяна Лобанова, директор по персоналу компании-перевозчика: «В нашем городе существует проблема с толерантностью к приезжим из республик Закавказья и Средней Азии. Это нетерпимое отношение и к водителю, и к продавцу».

Учитывая последние события на дорогах, проблемами маршруток занялась прокуратура. К себе в помощники она взяла и другие силовые структуры. Как говорят, меры по наведению порядка будут долговременными и жесткими.

Если решать проблему радикальным методом и отзывать лицензию у компании-перевозчика и снимать машины с линии, то тогда возникнет другая проблема — как передвигаться горожанам. На сегодняшний день в секторе пассажирских перевозок коммерческие занимают до 80%. Получается, что, не дождавшись троллейбуса, ты садишься в любую маршрутку. При этом не важно, кто тебя везет.