Столкновение в тумане или ошибка экипажа?

24.03.2008, 20:51

Видео программы «Сегодня»

Из Киева в Китай для выяснения обстоятельств катастрофы с украинским буксиром «Нефтегаз-67» уже вылетела специальная комиссия.

В акватории Гонконга сотни спасателей, береговая охрана, водолазы участвуют в масштабной поисковой операции. Ее цель — найти экипаж украинского буксира «Нефтегаз-67».

Судно затонуло в минувшую субботу после столкновения с китайским сухогрузом. Как считают спасатели, 18 моряков, находившихся на борту судна, возможно, еще живы и до сих пор находятся в водной ловушке.

Подробности — у корреспондента НТВ Владимира Якименко.

Из Киева в Китай для выяснения обстоятельств катастрофы с украинским судном уже вылетела специальная комиссия. В ее состав вошли чиновники Минтранса, юристы и спасатели. Последние также примут участие в операции у берегов Гонконга.

Как утверждает капитан «Нефтегаза-67», в столкновении виноват китайский сухогруз. По версии администрации Гонконга, сухогруз действительно лоб в лоб столкнулся с украинским буксиром.

Однако что именно послужило причиной фатального удара — туман или неправильные действия одного из экипажей — чиновники не называют. Официальный Киев уже заявил, что если вина китайцев будет доказана, Украина потребует компенсации.

Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины: «Мы будем действовать в соответствии с международной процедурой. Безусловно, если это вина китайского корабля, то мы предъявим претензии. Это точно».

Между тем в акватории продолжаются спасательные работы и специалисты не теряют надежду поднять с затонувшего судна живых людей. Как рапортуют власти Гонконга, на спасение украинских моряков брошены все возможные силы: от водолазов до пилотов китайских ВВС. Однако до сих пор столь масштабная операция не принесла ожидаемых результатов.

Водолазы выяснили, что течение протащило затонувший украинский буксир на несколько сот метров от места аварии, но проникнуть внутрь судна они не смогли. Сейчас «Нефтегаз-67» лежит на глубине 37 метров килем вверх

22 марта он столкнулся в Гонконгском проливе с китайским сухогрузом и получил 4-метровую пробоину в корпусе. Из 25 членов экипажа спаслись только семеро: шесть украинцев и один гражданин Китая. Еще 18 человек пока числятся пропавшими без вести.

Роджер Таппер, директор Морского департамента Гонконга: «Мы подавали сигналы, стуча по корпусу судна, но ответных сигналов не получили. Однако море сейчас теплое, и если кому-то из экипажа удалось найти в трюмах воздушные мешки, еще есть надежда на спасение».

Температура воды 19 градусов по Цельсию. В таких условиях, честно признают в штабе спасательной операции, у людей есть не больше 12 часов. Так что шансы на спасение тают с каждой минутой. Кроме того, в квадрате катастрофы ветер, сильное подводное течение и, главное, видимость не превышает одного метра.

Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины: «Водолазы группами по два человека пытаются проникнуть внутрь. Им помогает капитан судна, который подсказывает, где могут быть люди. К сожалению, простукивание судна пока не принесло успеха. Ответа водолазы не получают».