Всем ветрам назло

24.03.2008, 14:12

Видео программы «Сегодня»

На полуострове Пелопоннес проходит красочная церемония зажжения олимпийского огня.

На полуострове Пелопоннес проходит красочная церемония зажжения олимпийского огня. Хотя действо едва не сорвалось из-за неизвестных людей с черными флагами, но полиции удалось успокоить страсти на древнем стадионе.

Это не единственная проблема, с которой пришлось столкнуться организаторам. Могла помешать и погода. За церемонией наблюдал европейский корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Все произошло как обычно. Огонь зажгли от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. Это произошло на алтаре древнегреческого храма Геры. Накануне был достаточно неблагоприятный метеорологический прогноз, который предвещал осадки во время церемонии. Поэтому она началась на час раньше, чтобы избежать неприятных последствий.

Однажды такое уже было. В 1956 году огонь не смогли зажечь обычным способом. С тех пор в Греции есть запасной огонь, его разжигают во время репетиции церемонии.

Но погода все-таки не подкачала, и церемония прошла достаточно спокойно и вполне традиционно. Однако были и новшества: музыка была исключительно live, а также были приглашены 6 танцоров-мужчин, которые символизируют десятиборцев.

Олимпийский огонь в течение 7 дней проследует по территории Греции. 1528 километров с ним пробегут 605 факелоносцев, а 30 марта факел предадут делегации Китая. После этого огонь начнет свое шествие по планете. Ему предстоит пройти 137 тысяч километров через 5 континентов.

Сегодня в Греции ждали массовых манифестаций сторонников независимости Тибета. Эта ситуация осложняет подготовку к Олимпийским играм. Известно, что многие страны размышляют над тем, стоит ли бойкотировать Олимпиаду.

Опасения были ненапрасными. На церемонии зажжения огня задержали человека в черной повязке, который выкрикивал антиолимпийские и антикитайские лозунги.

Также прошла демонстрация представителей министерства культуры Греции. Как оказалось, их уволили за несколько дней до сегодняшней церемонии. Они требовали, чтобы им вернули работу.