Минтранс РФ хочет смягчить требования к парку самолетов и облегчить создание лоукостеров.
В России авиаперевозчик, который хочет совершать регулярные рейсы, должен иметь в своем парке либо как минимум три самолета, каждый из которых насчитывает до 55 мест, либо восемь самолетов, в каждом от 55 кресел. Первое требование трудно выполнить, потому что в пассажирских самолетах обычно больше 100 мест, второе потому что для небольшой авиакомпании восемь самолетов это много.
Взять хотя бы лоукостер «Победа». Когда в прошлом году он получал сертификат эксплуатанта, у него было три самолета, но поначалу компания совершала только чартерные полеты (там правила проще, можно иметь на борту от 20 мест). Только когда парк вырос до восьми самолетов, «Победа» получила лицензию на регулярные рейсы.
Чтобы лоукостеры не сталкивались с такими сложностями, Минтранс подготовил поправки, которые меняют правила сертификации низкобюджетных авиакомпаний. Теперь для разрешения на регулярные рейсы им нужно иметь не менее трех самолетов вместимостью более 55 кресел.
Кроме того, лоукостеров хотят сразу допускать к международжным перевозкам. Сейчас для этого нужно как минимум два года пролетать внутри страны.
Читайте также
- У россиян может появиться шанс полетать на президентских самолетах
- Авиадиспетчеры получат господдержку на 5 млрд рублей
- Минтранс опроверг проблемы с обслуживанием российских самолетов в аэропортах Турции
- Руководитель аэропорта Жуковский возглавит авиакомпанию Red Wings
- Савельев: авиакомпании Европы и США потеряют до $3,5 млрд в год
- Как гражданская авиация России планирует работать в условиях западных санкций