«Стрижи» и «Витязи» не перестают удивлять

22.03.2008, 23:55

Видео программы «Сегодня»

Сложнейшие фигуры высшего пилотажа демонстрировали для всех желающих на подмосковном аэродроме Кубинка пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи».

Сложнейшие фигуры высшего пилотажа демонстрировали для всех желающих на подмосковном аэродроме Кубинка пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи».

Так летчики решили отметить 70-летний юбилей родного Центра показа авиатехники. На празднике можно было увидеть настоящий экстрим. МИГи и СУ выделывали такие выкрутасы, которые обычно запрещены на крупнейших мировых авиашоу из-за ограничений, связанных с безопасностью.

По свидетельству корреспондента Сергея Наговицкого, сегодня удивляла не только большая авиация.

Перед основным шоу состоялся вылет авиамоделей. Они хоть и не настоящие самолеты, но это не значит, что в небе им делать нечего. Кабина самолета разбирается отверткой, крыло снимается легким движением, техника мала и неказиста, но это только на земле. В небе она умеет то, для чего МИГи еще не доросли.

Игорь Крючков, авиамоделист: «Нормальный самолет сделать не может некоторые фигуры. Он либо развалится, либо пилоту будет несладко».

Малая авиация это для разогрева. Теперь начинается то, на что можно смотреть бесконечно долго. Например, как на огонь, воду и красивую девушку.

Знаменитая подмосковная авиабаза в Кубинке — это гнездо для «Стрижей» и терем для «Русских витязей». Как говорят сами пилоты, здесь живет высший пилотаж России.

Чем же они так хороши эти «Русские витязи»? Как говорят сами летчики, все дело в том, что выполняют фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Самолеты у них обычные. Они серийные без тютинга и доработок. Вот только покрашены они в цвета российского флага.

Что там летчики испытывают, Марина Попович знает по себе. Она лично установила сотню рекордов, испытала десятки самолетов. Что такое 8-кратная перегрузка объясняет доходчиво.

Марина Попович, летчик-испытатель первого класса: «Ощущение как будто тебя, наверное, тонная плита придавливает к сидению. Один человек на перегрузке восемь был. Его сняли, а у него слезятся глаза, рот открыт и все внутренности пришлепаны к позвонку».

Скептики твердят, что такие фигуры — это шоу, поэтому к боевой авиации отношения не имеют. Военное начальство разуверяет: это сегодня шоу, а завтра может случиться бой.

Александр Белевич, командующий 16-й воздушной армией ВВС РФ: «Эти фигуры высшего пилотажа могут применяться при выполнении воздушных боев. Ближнего боя и дальнего воздушного боя».

Летать девяткой на разных самолетах МИГ-29 и СУ-127 в мире не умеет никто. Это даже Гиннес признал и внес в свою книгу рекордов.

Олег Ерофеев, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»: «С этим самолетом, который мы сейчас имеем на вооружении, я считаю, что все фигуры выполняются. Если бы нам дали самолеты с вектором тяги, то мы все равно бы подучились и сделали».

«Русские витязи» не признаются в том, чего все-таки не умеют. Говорят, что если надо, то полетают, потренируются и на следующее шоу снова удивят.

Читайте также