Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Национальный символ Испании готовится к концерту в прославленном оперном театре России.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков увидел, как тенор работает над партией.
Для того чтобы состоялась российская премьера оперы «Судья», Хосе Каррерас уже несколько дней репетирует в Петербурге. Для испанского тенора, которого уже при жизни стали называть великим, это событие примечательно еще и тем, что он впервые споет в Мариинском театре.
Психологическая драма на оперной сцене. Так можно охарактеризовать произведение, созданное специально для Хосе Каррераса. Именно ради партии судьи Федерико знаменитый тенор вернулся на сцену.
Премьера оперы состоялась в апреле прошлого года в испанском Бильбао. Теперь оценить силу голоса и диапазон певца с неистовым характером можно на сцене
До работы над этой оперой тенор не выходил в театральных постановках восемь лет. Как заметил певец, его возвращение на подмости, и тем более появление за пределами Испании в Мариинском театре, очень волнительно.
Хосе Каррерас: «Я очень взволнован этим моментом. Петь в Мариинском театре на первой сцене или на второй, это неважно. Это очень престижно. Я уже жду с нетерпением премьеры, потому что я знаю: этот выход взаимно интересен и для зрителя, и для меня. Я очень волнуюсь».
Хосе Каррерас прибыл в Петербург вместе композитором, австрийцем Кристианом Колоновицем. Несмотря на напряженную репетицию он не только дал интервью многочисленным представителям СМИ, но и специально сфотографировался вместе с автором оперы.
Кристиан Колоновиц, композитор, автор оперы «Судья»: «После двух месяцев работы над этой оперой я поехал в Барселону к Каррерасу. Я играл ему мелодию, мы обсуждали его партию. И я был поражен тем опытом, который у него, конечно, есть. От „Дона Карлоса“ Верди до „Тоски“ Пуччини это весь его багаж, мы все это обсуждали. Можно сказать, эту партию создали мы оба».
Сюжет оперы построен на драматических событиях Испании времен Франко. Когда по приказу диктатора похищали детей у родителей республиканцев и отдавали их на усыновление в семьи, лояльные к режиму.
Хосе Каррерас: «Я хочу сказать, что этот сюжет очень важен для Испании и очень популярен не только в опере, но и в кино. Он отражают ту ситуацию, которая произошла в моей стране в прошлом веке. На эту тему написано немало произведений для драматического театра. Ради этого я вернулся на сцену, потому что мой персонаж отражает свое отношение к произошедшим событиям».
Персонаж, которого воплощает на сцене Каррерас, на протяжении оперы меняет свои убеждения. Судья Федерико, понимая все преступления, совершенные режимом, становится гуманистом. В либретто затрагивается и тема католической церкви, которая во все времена играла весьма важную роль в жизни испанцев.
Вместе с испанскими певцами в российской премьере на сцену выйдут и певцы Мариинского театра. Есть любопытный момент, который весьма редок для оперного жанра. В одной сцене сошлись два тенора на этот раз российский и испанский. Вместе с певцом, чей тембр восхищал весь мир, дуэтом повезло спеть Станиславу Леонтьеву.
Станислав Леонтьев, исполнитель партии Альберто Гарсии: «Он мне не подсказывал, но когда я его слышал, всегда старался перенимать хорошие манеры. У него очень грамотное звукоизвлечение. Лучше один раз услышать, чем десять раз увидеть».
Конечно, многие мечтали увидеть Каррераса в его коронных партиях, принесших ему мировую славу. Но надо понимать, что для певца, который в последнее время ведет весьма уединенный образ жизни, этот приезд тоже целое событие. В Мариинском театре, по признанию тенора, созданы теплый климат и весьма сердечная обстановка. Хосе и его команда чувствует себя просто как дома и надеются: совместная премьера должна стать такой же громкой, как и в Испании.
Читайте также
- Король оперы: как Пласидо Доминго пел и дирижировал в Мариинском
- В Мариинском театре Пласидо Доминго выступил как тенор и дирижер
- «Адская комедия» с нотками Голливуда
- Театральный триллер от Малковича
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского