Высший пилотаж!

22.03.2008, 19:13

Видео программы «Сегодня»

Погода не подвела любителей авиашоу, поэтому выступления «Русских витязей» и «Стрижей» в честь Центра показа авиационной техники, который отмечает свое 70-летие, можно было разглядеть до мелочей.

Погода не подвела любителей авиашоу, поэтому выступления «Русских витязей» и «Стрижей» в честь Центра показа авиационной техники, который отмечает свое 70-летие, можно было разглядеть до мелочей.

Летчики говорят, в родном небе Кубинки можно выполнять самые сложные фигуры, которые они не всегда демонстрируют на других авиашоу из-за ограничений, связанных с безопасностью.

Мастерство пилотов оценил корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

Их встречают аплодисментами и улыбками. А провожают восхищенными взглядами. Очевидно, что армия поклонников у «Русских витязей» и «Стрижей» ничуть не меньше, чем у какой-нибудь звезды эстрады.

Пётр Пономаренко: «Это же красиво, это здорово. Это тоже искусство».

Состав «Русских витязей» обновился за последний год почти на половину, но на качество выполняемых фигур это никак не повлияло. У зрителей болят шеи, но оторваться невозможно. Групповую «бочку» из девяти смешенных самолетов больше не делает никто в мире.

Олег Ерофеев, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»: «От летчика требуется хорошо чувствовать самолет. Все действия должны быть осознанными. Если ты не прочувствовал эту фигуру, то она не получится».

Изнуряющие тренировки и умение победить страх — вот залог успеха, который невозможен без физической подготовки. Нагрузки летчики испытывают колоссальные, и часто из-за этого рано уходят на пенсию.

Пётр Зубец, бывший летчик: «Если группа отрывается и начинает пилотировать влево, значит ведомый, который стоит с правой стороны, должен моментально втянуть голову в плечи. Получается замок, который 8 минут длится, и все это время необходимо голову держать в так называемом замке.

В противном случае голову свернет на сторону, и на протяжении всего полета придется смотреть в бок. Если такое происходит, после приземления мышцы будут трещать. Чтобы поставить голову в нормальное положение, придется потратить много времени и усилий».

Командование увиденным сегодня осталось довольно: обновленные группы показали слаженную работу. Погода двух последних месяцев мешала усиленным тренировкам, но зато не подвела сегодня. Она была как по заказу: с утра на аэродроме было очень ясное небо и можно было все разглядеть до мельчайших деталей. Но буквально через 5 минут после того, как закончились выступления, набежали тучи.

Читайте также