В Московской консерватории звучала скрипка, которую в России не слышали более 100 лет.
В Московской консерватории звучала скрипка, которую в России не слышали более 100 лет. В XIX веке на ней играл бельгийский композитор Вьетан, главный солист императорских театров того времени. Сейчас такую возможность получил израильский музыкант Пинхас Цукерман.
Корреспондент НТВ Александр Калинин оценил звучание самой дорогой скрипки в мире.
На сцену выходит известный на весь мир скрипач Пинхас Цукерман, в руках у него скрипка стоимостью почти 7 миллионов долларов. Примечательно, но у инструмента тоже есть имя
Играет Цукерман во всех смыслах и на скрипке, и со скрипкой. Он единственный, кто получил такую игрушку, и то лишь на время выступления в Москве. Хозяин инструмента российский миллионер Максим Викторов.
Купив эту скрипку, он побил прежний рекорд. До сего дня самой дорогой скрипкой мира считалась «Хаммер» работы Антонио Страдивари. На аукционе «Кристис» (Christie’s) ее продали за 3,5 миллиона долларов.
Максим Викторов, бизнесмен: «Анри Вьетан был главным солистом императора Александра II, главным солистом императорских театров, и эта скрипка здесь звучала в те времена, когда в России был колоссальный подъем искусства».
В кулуарах говорят о подъеме уже современного искусства. Глава Роскультуры Михаил Швыдкой добавляет: «Это хороший знак для всей России».
Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства РФ по культуре и кинематографии: «Это событие очень о многом говорит.
Итальянец Джузеппе Гварнери 267 лет назад создал эту скрипку. Мастера ставят в один ряд с великим Страдивари. В XIX веке на этом инструменте играл выдающийся бельгийский композитор Вьетан, подаривший ему свое имя. До 2008 скрипка находилась в частной коллекции. В России ее не слышали уже больше 100 лет.
Легендарная скрипка впервые в руках Цукермана. Он уже все о ней знает, кроме цены. Стоимость
Пинхас Цукерман, скрипач: «А сколько бы вы заплатили за Софи Лорен, Пикассо, Рембрандта? Бесконечно много. Здесь то же самое. Мы не должны переводить искусство в плоскость цифр. Этот инструмент связан с другой сферой».
Для Цукермана этот концерт своеобразный творческий адюльтер. Впервые за 28 лет он изменил своей скрипке и играет на чужом инструменте. Винить его за это никто не берется. Наоборот, многие даже завидуют. Взять в руки